Цели урока:
- Создать условия для презентации работы учащихся.
- Развивать интерес к исследовательской деятельности, путем личностно - ориентированного подхода; расширять кругозор учащихся.
- Содействовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, взаимопомощи.
Задачи:
- формировать информацию компетентность обучающихся: использование справочной литературы;
- формировать умения публичного выступления;
- расширять знания о различных приемах вязания крючком;
- развивать умения чтения схем, рисунков
Оборудование:
- компьютер,
- листы оценки работы учащихся,
- требования к защите творческих проектов.
Ход урока
1. Организационный момент.
В начале урока разминка. Проверка теоретических знаний по рукоделию. Обучающиеся должны указать соответствие между названиями во втором столбце и определениями в 4 столбце. Если ученица отвечает правильно, то в третьем столбце должно получиться слово " Рукоделие"
1 | Инструменты для вязания крючком | К | Добавление различных по цвету и качеству волокон, синтетически, металлизированных нитей. |
2 | Материалы для вязания крючком | Р | Крючок: никелированный, алюминиевый, пластмассовый |
3 | Фасонная пряжа | О | Меланжевая пряжа, изготовленная из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различных фактур. |
4 | Фантазийная пряжа | У | Нитки, пряжа |
5 | Воздушная петля | Л | Образует рыхлую поверхность и красивых край |
6 | Столбик без накида | Е | Получение кольца из воздушных петель, для убавления и выполнения швов. |
7 | Полустолбик с накидом | И | Спираль, кругом |
8 | Вязание по кругу | Д | Основа для первого ряда |
9 | Соединительный столбик | Е | Для получения плотной поверхности. |
2. Вступительное слово учителя.
Вязание крючком известно издавна. История его уводит в далекое прошлое. Интересно, что вязание было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная палочка.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия , и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.
Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в рад любимых занятий рукодельниц.
Связать можно не только салфетки, кофты, свитера, но и цветы. Ведь цветы украшают нашу жизнь. Они могут быть не только живые, но искусственные: сплетенные из бисера, ткани, кожи других материалов. Вам предложено было связать из ниток.
3. Учащиеся защищают свой проект. (по группам)
Получают бланки требования к защите своих творческих проектов и готовых изделий и оценочные листы.
Творческий проект - это творческая, исследовательская, самостоятельная итоговая работа. Результатом, которой является качество выполнения проекта, применение знаний, умений и навыков в своей работе.
На защите творческого проекта вы должны.
- Объявить название выполненного проекта, продемонстрируйте его.
- Обосновать возникшие проблемы и потребности.
- Определить конкретные идеи.
- Разработать идеи, варианты.
- Проанализировать идеи и выбор оптимального варианта.
- Исследовать, выявить традиции, историю, тенденции.
- Составить схемы.
- Выбрать инструменты, приспособления, оборудование
- Расскажите о создании своей композиции:
а) какие приемы вязания крючком вы использовали. б) чтение схемы вязания в) сборка изделия. - Экономическое обоснование.
- Разработать рекламный проспект изделия.
- Оформить проект.
- Самооценка.
Защита проекта. (презентация)
Группы представляют результаты своей работы по оценке проектов. В оценочных листах выставляют баллы по защите другим группам и себе (самоанализ).
Затем учащиеся предлагается оценить вклад каждого в работу группы.
Учитель подводит итоги урока.
4. Итоги урока.
На основании оценочных листов заполняется сводная таблица.
Оценивается работа в группах и учащихся.
5. Задание на дом.
Подобрать материал выполнения цветов для оформления одежды.