Заключительный урок в 7-м классе "Защита творческого проекта "Цветы, вязанные крючком"

Разделы: Технология


Цели урока:

  • Создать условия для презентации работы учащихся.
  • Развивать интерес к исследовательской деятельности, путем личностно - ориентированного подхода; расширять кругозор учащихся.
  • Содействовать воспитанию самостоятельности, трудолюбия, взаимопомощи.

Задачи:

  • формировать информацию компетентность обучающихся: использование справочной литературы;
  • формировать умения публичного выступления;
  • расширять знания о различных приемах вязания крючком;
  • развивать умения чтения схем, рисунков

Оборудование:

  • компьютер,
  • листы оценки работы учащихся,
  • требования к защите творческих проектов.

Ход урока

1. Организационный момент.

В начале урока разминка. Проверка теоретических знаний по рукоделию. Обучающиеся должны указать соответствие между названиями во втором столбце и определениями в 4 столбце. Если ученица отвечает правильно, то в третьем столбце должно получиться слово " Рукоделие"

1 Инструменты для вязания крючком К Добавление различных по цвету и качеству волокон, синтетически, металлизированных нитей.
2 Материалы для вязания крючком Р Крючок: никелированный, алюминиевый, пластмассовый
3 Фасонная пряжа О Меланжевая пряжа, изготовленная из смешанных природных и синтетических волокон с добавлением металлизированных нитей различных фактур.
4 Фантазийная пряжа У Нитки, пряжа
5 Воздушная петля Л Образует рыхлую поверхность и красивых край
6 Столбик без накида Е Получение кольца из воздушных петель, для убавления и выполнения швов.
7 Полустолбик с накидом И Спираль, кругом
8 Вязание по кругу Д Основа для первого ряда
9 Соединительный столбик Е Для получения плотной поверхности.

2. Вступительное слово учителя.

Вязание крючком известно издавна. История его уводит в далекое прошлое. Интересно, что вязание было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная палочка.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия , и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в рад любимых занятий рукодельниц.

Связать можно не только салфетки, кофты, свитера, но и цветы. Ведь цветы украшают нашу жизнь. Они могут быть не только живые, но искусственные: сплетенные из бисера, ткани, кожи других материалов. Вам предложено было связать из ниток.

3. Учащиеся защищают свой проект. (по группам)

Получают бланки требования к защите своих творческих проектов и готовых изделий и оценочные листы.

Творческий проект - это творческая, исследовательская, самостоятельная итоговая работа. Результатом, которой является качество выполнения проекта, применение знаний, умений и навыков в своей работе.

На защите творческого проекта вы должны.

  1. Объявить название выполненного проекта, продемонстрируйте его.
  2. Обосновать возникшие проблемы и потребности.
  3. Определить конкретные идеи.
  4. Разработать идеи, варианты.
  5. Проанализировать идеи и выбор оптимального варианта.
  6. Исследовать, выявить традиции, историю, тенденции.
  7. Составить схемы.
  8. Выбрать инструменты, приспособления, оборудование
  9. Расскажите о создании своей композиции:
    а) какие приемы вязания крючком вы использовали. б) чтение схемы вязания в) сборка изделия.
  10. Экономическое обоснование.
  11. Разработать рекламный проспект изделия.
  12. Оформить проект.
  13. Самооценка.

Приложение № 3

Защита проекта. (презентация)

Группы представляют результаты своей работы по оценке проектов. В оценочных листах выставляют баллы по защите другим группам и себе (самоанализ).

Затем учащиеся предлагается оценить вклад каждого в работу группы.

Учитель подводит итоги урока.

4. Итоги урока.

На основании оценочных листов заполняется сводная таблица.

Оценивается работа в группах и учащихся.

5. Задание на дом.

Подобрать материал выполнения цветов для оформления одежды.