Симфонии
Бетховен. Симф. № 5, до минор. 1808 г. | ||||
Аллегро кон брио, до минор. Форма – сон аллегро. | ||||
Эпиграф "Так судьба", до минор, ритм | Экспозиция Г.П. – до мин., ритм , связка-ритм , П.П. – Ми бемоль маж, З.П. –ритм, победно | Разработка Т. Эп., ритм | Реприза-Г.П. – до минор, тема гобоя – устало, жалобно, П.П. –До мажор | Кода героич. борьба = разработке (масштаб, напряжение) Фрагмент г.п. |
Анданте кон мото. Ля бемоль мажор. Двойные вариации (сравнить с Й.Гайдном). | ||||
1-я тема. Ля бемоль маж, повествовательно, задумчиво,
размышление (альты и виолончели). 2-я тема. До мажор, маршевость, (марсельеза) – мелодичес. Сходство, призывное начало, пунктир. Вариации: 1 в. На 1 т.; 1 в. На 2т.-стучащий ритм, 2 в. На 1т.. 2 в. На 2т.. 3 и 4 вар на 1т. |
||||
Скерцо, Аллегро, до минор, 3-х ч. Репр. Ф. | ||||
Размер 3\4. 1 раздел 1-я т. Сумрачная, пространство, вопрос. 2-я т.-мотив-эп., маршевость. Трио-топот, движение нар масс (контрабасы). 3-й раздел-"стук судьбы", Д.органный пункт. | ||||
Финал, сон. ф. До маж. Аллегро | ||||
Осн. Тема-марш, победно, ликующе. В конце разработки "стучащая" тема из скерцо. Близость к маршам и гимнам Фр. Революции. Массово-героические фанфарные интонации. Инструментовка близка к звучанию духового оркестра. тромбоны, контрфагот и флейта-пикколо. | кода Величественно и грандиозно. | |||
Вывод: единая образная идея "от мрака к свету", через б-бу к победе. |
Й. Гайдн. Симф.№103. Ми бем маж. 1791–1795 ? ("Лондонские") | ||||
Аллегро кон спирито, Ми бем маж, сон.ф. | ||||
Вступление. Литавры на Т,Тема-виол.и контр. | Экспозиция Г.П.-танц., Ми бем маж.притоптывания, П.П,-грац, вальс.скр с гобоем | Разработка Мотивы Г.П.. Полиф развитие.П.П. в Ре бем маж | Реприза Ми бем маж | Кода-притоптывания |
Анданте, до минор, двойные вариации | ||||
1-я тема – до мин, славянский напев 1 вар
1-й темы. 2-я тема – До маж, песенно-маршевая. Общее: квартовый затакт, направление мелод, 4 ступень. 1 вар 2-й т., 2 вар 1-й т. 2 вар 2-й т. Кода на 2-й теме |
||||
Менуэт, Ми бем маж, ф. 3-х ч. | ||||
1-й раздел – утонченно-причудливо, Ми бем маж, скачки, синкопы в мел. | Трио – непрерывное движение восьмыми, тихо, мягко, плавно. | |||
Финал, сон.ф. аллегро кон спирито | ||||
основан на одной теме танц, близка хорват песне, "золотой ход" валторн-(2-х). Притоптывания | ||||
Вывод: во всех частях единое праздничное настроение. Танц мелодии народного склада. |
В. Моцарт. Симфония №40. соль мин.1788 г. | ||||
аллегро мольто, соль мин, сон форма | Первая часть | |||
Экспозиция Г.П. – песенна, лирична, задушевна. Соль мин П.П. – Си бем маж, светл, грац, хром интон | РазработкаГ.П. – драм, пульсир 1-й мотив | Реприза Г.П.и П.П. Сол минор. Драматично | ||
Анданте, Ми бем маж, сон форма | Вторая часть | |||
Экспозиция Г.Т. – Ми бем маж, светл, умиротворенно, струнные. "порхающ" фигурка из 32-х – отзвуки природы | Разработка небольшая | |||
Менуэт. Аллегро, соль минор. 3-х ч. Форма | Третья часть | |||
тема 1 раздела – лирико-драм Трио-плавно, напевно, Соль маж (Никита), контраст |
||||
Финал, Аллегро ассаи, сон форма, соль мин | Четвертая часть | |||
Экспозиция. Г.П. – лир-драм призыв, соль мин. П.П. – Си бем маж, светло. Танц | Разработка 1-й мотив Г.П., полиф развитие-драмат. Напряженность | Реприза-соль мин Финал-лир-драм вершина симфонии |