Познавательный интернет

Разделы: Информатика


Цель. Научить обучающихся основам пользования Internet Explorer, как программой доступа к web – ресурсам.

Задачи.

  1. Научить обучающихся искать информацию в Интернете путем указания адреса страницы, с помощью гиперссылок.
  2. Развить умения ориентироваться в Web– страницах, выделять главное, существенное.
  3. Закрепить пройденный материал: ввод адреса, переход по гиперссылке.
  4. Развить умения сравнивать, анализировать, систематизировать большой объем информации.

Оборудование. Проектор, экран, компьютеры с доступом в Интернет.

Ход урока

1. Организационный момент.

Отгадай слово: ТЕИЕРННТ (ИНТЕРНЕТ) Презентация (Приложение 1)

– Что такое Интернет? (Интернет – всемирная сеть, обеспечивающая связь между компьютерами).

2. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы будем находить информацию в интернете. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.

– Для того чтобы отправиться в сеть Интернет добывать нужную информацию, давайте вспомним ключевые моменты нашего путешествия.

3. Повторение пройденного.

А) Термины.

– IP-адрес (уникальный числовой адрес отдельного компьютера в Интернете).

– Web-страница (отдельный документ в WWW).

– WWW (абстрактное информационное пространство).

– Домен (общая часть имени у группы компьютеров в Интернете).

– Гиперссылка (это выделенный фрагмент текста, с которой связан сетевой адрес другой web – страницы).

– Браузер – (программа для просмотра web-страниц.) Позволяет переходить от просмотра одних страниц к другим с помощью гиперссылок.

Б) Web-адреса. http – протокол (Набор правил и стандартов, который позволяет компьютерам обмениваться данными).

http://www.klopp.ru

http://www.mp.tomsk.ru/

http://www.doki.tomsk.ru

http://www.yandex.ru

В) Индексы

– com – коммерческие организации

– edu – образовательные учреждения

– net – организации, связанные с сетевыми технологиями.

– ru – в России.

4. Новый материал. Практическая работа.

– Сегодня мы будем искать нужную информацию в сети Интернет, выбирая темы в форме игры. На слайде изображен прямоугольник, который разделен на девять частей. Каждая часть прямоугольника – это тема, в которой содержится вопрос. Щелкая по гиперссылке, вы прочитаете вопрос, на который нужно найти ответ в сети Интернет.

– Назовите известный браузер. (Internet Explorer)

Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта.

СПОРТ

МУЗЫКА

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

РЕФЕРАТ

МЕДИЦИНА

НАШ ГОРОД

ТУРИЗМ

ПОГОДА

СПОРТ. Назовите официальную дату рождения отечественного волейбола (28 июня 1923г.) http://www.klopp.ru

МУЗЫКА. Найдите клип Гелфренд в исполнении Аврил Лавин (Avril Lavigne – Girlfrend)

http://www.mp.tomsk.ru/

5. Физкультминутка.

РЕФЕРАТ. Найдите реферат. “Иога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела”. – http://www.mp.tomsk.ru/

ПОГОДА. Узнайте прогноз погоды на 16-18 апреля 2008 года. – http://www.tomsknet.ru

ЖИВОТНЫЕ. Найдите фотографию белых медведей. – http://www.klopp.ru

НАШ ГОРОД. Какого числа в ГДК состоялся концерт “Нам10 лет”, посвященный юбилею детского хореографического коллектива “Югана”. (27 марта 2008г.) http://www.kolpashevo.ru

ТУРИЗМ. Как называется главный курортный центр Египта? (Хургада) http://www.tomskturist.ru

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Перечислите факультеты ТГУ. Чему учат на историческом факультете? http://www.tsu.ru

МЕДИЦИНА. Перечислите услуги Томской ортопедической клиники. http://www.tomsknet.ru

6. Итог урока.

– Чему вы учились сегодня на уроке?

– Что такое браузер?

– Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

– Какие вы запомнили web– адреса?

– Что больше всего понравилось на уроке?

7. Выставление отметок.

Домашнее задание: составить пять вопросов, используя адрес http://www.klopp.ru