Цель. Научить обучающихся основам пользования Internet Explorer, как программой доступа к web – ресурсам.
Задачи.
- Научить обучающихся искать информацию в Интернете путем указания адреса страницы, с помощью гиперссылок.
- Развить умения ориентироваться в Web– страницах, выделять главное, существенное.
- Закрепить пройденный материал: ввод адреса, переход по гиперссылке.
- Развить умения сравнивать, анализировать, систематизировать большой объем информации.
Оборудование. Проектор, экран, компьютеры с доступом в Интернет.
Ход урока
1. Организационный момент.
Отгадай слово: ТЕИЕРННТ (ИНТЕРНЕТ) Презентация (Приложение 1)
– Что такое Интернет? (Интернет – всемирная сеть, обеспечивающая связь между компьютерами).
2. Сообщение темы урока.
– Сегодня на уроке мы будем находить информацию в интернете. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.
– Для того чтобы отправиться в сеть Интернет добывать нужную информацию, давайте вспомним ключевые моменты нашего путешествия.
3. Повторение пройденного.
А) Термины.
– IP-адрес (уникальный числовой адрес отдельного компьютера в Интернете).
– Web-страница (отдельный документ в WWW).
– WWW (абстрактное информационное пространство).
– Домен (общая часть имени у группы компьютеров в Интернете).
– Гиперссылка (это выделенный фрагмент текста, с которой связан сетевой адрес другой web – страницы).
– Браузер – (программа для просмотра web-страниц.) Позволяет переходить от просмотра одних страниц к другим с помощью гиперссылок.
Б) Web-адреса. http – протокол (Набор правил и стандартов, который позволяет компьютерам обмениваться данными).
В) Индексы
– com – коммерческие организации
– edu – образовательные учреждения
– net – организации, связанные с сетевыми технологиями.
– ru – в России.
4. Новый материал. Практическая работа.
– Сегодня мы будем искать нужную информацию в сети Интернет, выбирая темы в форме игры. На слайде изображен прямоугольник, который разделен на девять частей. Каждая часть прямоугольника – это тема, в которой содержится вопрос. Щелкая по гиперссылке, вы прочитаете вопрос, на который нужно найти ответ в сети Интернет.
– Назовите известный браузер. (Internet Explorer)
Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта.
СПОРТ |
МУЗЫКА |
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ |
ЖИВОТНЫЕ |
РЕФЕРАТ |
МЕДИЦИНА |
НАШ ГОРОД |
ТУРИЗМ |
ПОГОДА |
СПОРТ. Назовите официальную дату рождения отечественного волейбола (28 июня 1923г.) http://www.klopp.ru
МУЗЫКА. Найдите клип Гелфренд в исполнении Аврил Лавин (Avril Lavigne – Girlfrend)
5. Физкультминутка.
РЕФЕРАТ. Найдите реферат. “Иога как одна из древнейших систем оздоровления духа и тела”. – http://www.mp.tomsk.ru/
ПОГОДА. Узнайте прогноз погоды на 16-18 апреля 2008 года. – http://www.tomsknet.ru
ЖИВОТНЫЕ. Найдите фотографию белых медведей. – http://www.klopp.ru
НАШ ГОРОД. Какого числа в ГДК состоялся концерт “Нам10 лет”, посвященный юбилею детского хореографического коллектива “Югана”. (27 марта 2008г.) http://www.kolpashevo.ru
ТУРИЗМ. Как называется главный курортный центр Египта? (Хургада) http://www.tomskturist.ru
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Перечислите факультеты ТГУ. Чему учат на историческом факультете? http://www.tsu.ru
МЕДИЦИНА. Перечислите услуги Томской ортопедической клиники. http://www.tomsknet.ru
6. Итог урока.
– Чему вы учились сегодня на уроке?
– Что такое браузер?
– Какие существуют способы поиска информации в Интернет?
– Какие вы запомнили web– адреса?
– Что больше всего понравилось на уроке?
7. Выставление отметок.
Домашнее задание: составить пять вопросов, используя адрес http://www.klopp.ru