Урок математики в 1-м классе на тему "Что мы умеем?"

Разделы: Начальная школа


Тема: Решение задач.

Тип урока: Урок повторения.

Цели:

Познавательная:

- отработать алгоритм выдвижения доказательств;

- формировать и развивать навыки промежуточного контроля.

Развивающая:

- развитие приемов работы над задачей, приемов заполнения, развитие воображения, внимательности к тексту.

Оргдеятельностные:

- понимать задания учителя, точно и правильно выполнять и подводить итог – механизм рефлексии, тему и цель урока.

Коммуникативные:

- уметь делиться своими внутренними ощущениями, рассуждая, описывая, доказывая;

- уметь выслушать друг друга.

Творческие:

- уметь правильно соотносить модель и текст.

Воспитательные:

- воспитывать культуру слова, дискуссии.

Ход урока

  1. Этап целеполагания.

- Дорогие ребята, сегодня на уроке мы повторим то, о чем много говорили на предыдущих уроках.

В конце урока вы скажете, что мы повторяли, для чего повторяли, чему учились на уроке (на доске)”.

II. Рефлексивный контроль.

  1. Работа в группах. У каждой группы на столе задачи, написанные на листочках:
  2. - обсудите, выберите задачу, где нужно найти часть. Сделайте чертеж, решите:

    а) купили 39 тетрадей в линейку и 18 тетрадей в клетку. Насколько больше купили тетрадей в линейку?

    б) в одной коробке С конфет, а в другой – в 4 раза больше. Сколько всего конфет в коробках?

    в) в саду росло 39 деревьев. Из них 8 яблонь, а остальные груши. Сколько груш росло в саду?

    После обсуждения от каждой группы выходит 1 ученик и рассказывает, почему выбрали задачу в, а не а и б.

    Идет решение выбранной задачи каждым учеником индивидуально.

    Создаем ситуацию успеха у детей.

    - Проверьте друг у друга работы, если есть ошибка, исправьте простым карандашом.

    Результат выносим на доску для фронтальной проверки.

    Создаем положительную познавательную мотивацию.

    - Поднимите руки, у кого задача решена правильно.

    - Что нужно знать, чтобы решить правильно задачу?

  3. Даны схемы. Выберите схемы, где нужно найти целое. Решите.

    Создание ситуации успеха у детей и положительной мотивации при работе со схемами.

  1. К предложенному тексту составьте схему и решите задачу.
  2. В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом 6 морей. На сколько меньше морей в Атлантическом океане, чем в Тихом?

  3. К данной задаче дети составили чертеж и уравнение. У всех получилось по-разному. Сделай свой выбор.
  4. У причала стояло 18 катеров. Утром учили в море 3 катера. Сколько катеров ушло в море днем, если вечером осталось 4 катера?

    Докажите, что вы сделали правильный выбор.

  5. Дополните схему к задаче и выберите правильное решение.

 а) x – d в) (x – d) + x

б) x + d г) (x + d) – x

Задача

Жираф весит x кг, а носорог на d кг меньше жирафа. Сколько килограммов весят вместе животные?

Чтобы вам не терять время, я за вас часть работ выполнила – уравнения и начало схемы.

Учащиеся работают индивидуально.

Результаты каждая группа выносит на доску, если есть разные варианты выбора.

В итоге работы вышло так, что у нас есть разные варианты. У кого 1-й вариант ответа, собирайтесь в одну группу, у кого 2-й вариант – в другую группу и постарайтесь доказать друг другу, что вы решили правильно.

Почему же ошиблись?

Доводы ребят.

Спасибо за урок, за дружную работу.

  1. Оценка работы на уроке.

Что мы с вами повторяли, закрепляли?

- умение построить схему к любой задаче изученного вида;

- выбирать правильный чертеж из нескольких и др.

Для чего?

- чтобы правильно решать задачи

- чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- довольны ли вы работой своей группы и почему?

- что мешало работе вашей группы?