Тема: Решение задач.
Тип урока: Урок повторения.
Цели:
Познавательная:
- отработать алгоритм выдвижения доказательств;
- формировать и развивать навыки промежуточного контроля.
Развивающая:
- развитие приемов работы над задачей, приемов заполнения, развитие воображения, внимательности к тексту.
Оргдеятельностные:
- понимать задания учителя, точно и правильно выполнять и подводить итог – механизм рефлексии, тему и цель урока.
Коммуникативные:
- уметь делиться своими внутренними ощущениями, рассуждая, описывая, доказывая;
- уметь выслушать друг друга.
Творческие:
- уметь правильно соотносить модель и текст.
Воспитательные:
- воспитывать культуру слова, дискуссии.
Ход урока
- Этап целеполагания.
- Дорогие ребята, сегодня на уроке мы повторим то, о чем много говорили на предыдущих уроках.
В конце урока вы скажете, что мы повторяли, для чего повторяли, чему учились на уроке (на доске)”.
II. Рефлексивный контроль.
- Работа в группах. У каждой группы на столе задачи, написанные на листочках:
- Даны схемы. Выберите схемы, где нужно найти целое. Решите.
- обсудите, выберите задачу, где нужно найти часть. Сделайте чертеж, решите:
а) купили 39 тетрадей в линейку и 18 тетрадей в клетку. Насколько больше купили тетрадей в линейку?
б) в одной коробке С конфет, а в другой – в 4 раза больше. Сколько всего конфет в коробках?
в) в саду росло 39 деревьев. Из них 8 яблонь, а остальные груши. Сколько груш росло в саду?
После обсуждения от каждой группы выходит 1 ученик и рассказывает, почему выбрали задачу в, а не а и б.
Идет решение выбранной задачи каждым учеником индивидуально.
Создаем ситуацию успеха у детей.
- Проверьте друг у друга работы, если есть ошибка, исправьте простым карандашом.
Результат выносим на доску для фронтальной проверки.
Создаем положительную познавательную мотивацию.
- Поднимите руки, у кого задача решена правильно.
- Что нужно знать, чтобы решить правильно задачу?
- К предложенному тексту составьте схему и решите задачу.
- К данной задаче дети составили чертеж и уравнение. У всех получилось по-разному. Сделай свой выбор.
- Дополните схему к задаче и выберите правильное решение.
Создание ситуации успеха у детей и положительной мотивации при работе со схемами.
В Тихом океане 9 морей, а в Атлантическом 6 морей. На сколько меньше морей в Атлантическом океане, чем в Тихом?
У причала стояло 18 катеров. Утром учили в море 3 катера. Сколько катеров ушло в море днем, если вечером осталось 4 катера?
Докажите, что вы сделали правильный выбор.
а) x – d в) (x – d) + x
б) x + d г) (x + d) – x
Задача
Жираф весит x кг, а носорог на d кг меньше жирафа. Сколько килограммов весят вместе животные?
Чтобы вам не терять время, я за вас часть работ выполнила – уравнения и начало схемы.
Учащиеся работают индивидуально.
Результаты каждая группа выносит на доску, если есть разные варианты выбора.
В итоге работы вышло так, что у нас есть разные варианты. У кого 1-й вариант ответа, собирайтесь в одну группу, у кого 2-й вариант – в другую группу и постарайтесь доказать друг другу, что вы решили правильно.
Почему же ошиблись?
Доводы ребят.
Спасибо за урок, за дружную работу.
- Оценка работы на уроке.
Что мы с вами повторяли, закрепляли?
- умение построить схему к любой задаче изученного вида;
- выбирать правильный чертеж из нескольких и др.
Для чего?
- чтобы правильно решать задачи
- чем же мы будем заниматься на следующих уроках?
- довольны ли вы работой своей группы и почему?
- что мешало работе вашей группы?