Методическая разработка занятия для подведения итогов по разделу "Углы" в программе "Изонить"

Разделы: Начальная школа


Объяснительная записка

Проводимое занятие имеет декоративно-прикладное направление.

Главная цель закрепить знания, полученные в ходе изучения раздела «Изображение углов. Последовательность выполнения». Ход занятия решает следующие задачи: выявить полученные знания, закрепить умения, развить навыки. Новизна в том, что такая форма занятия как эстафета практически не используется на занятиях декоративно-прикладного направления. Но эстафета создает дух соперничества, состязательности, что так присуще детям. Актуальность эстафеты-викторины в том, что помогает подвести итоги самого первого раздела «Изображение углов. Последовательность выполнения»» в программе «Магия нити», позволяет учащимся почувствовать ответственность за свою команду, закрепить дружеские отношения в коллективе.

Материально-техническое обеспечение: Эстафету-викторину можно проводить в том же помещении, где обычно проходят занятия. Столы необходимо расставить на две стороны. Два стола следует поставить отдельно, для действующих участников. На столах действующих участников должны находится образцы открыток, схемы открыток для выполнения, нитки разного цвета, ножницы, иголки в игольнице, толстую иглу или тонкое шило для прокалывания дырочек.

Методические советы на подготовительный период: Нужно изготовить как минимум два образца открыток по одному для каждой команды. Схемы открыток для выполнения командами должны состоять из одних углов. Необходимо подготовить вопросы для командных заданий (см. приложение). Схему-рисунок открытки для конкурсного выполнения следует выбрать самую простую, такую, которую дети в спокойной обстановке выполняют за 25-30 минут, с учетом всех волнений они должны справиться с заданием за 45 минут. С учётом количества участников открытка может быть частично выполнена, чтобы каждый смог выполнить как минимум один угол.

Ход проведения эстафеты

Создаются две команды из двух групп или одна группа делится на 2 команды. Деление можно производить по-разному, но организатору следует проследить, чтобы в командах были по возможности равные силы. Вначале проводится викторина на знание правил безопасного труда (вопросы, загадки и др.).

1. Командам даётся задание выполнить определённую открытку. Каждый участник выполняет свой элемент открытки.

Пример:

1-й участник – один угол;
2-й участник – второй угол;
3-й участник – третий угол
и т. д. пока не будет выполнена открытка.

2. При этом каждый участник должен следить по схеме за ходом выполнения открытки. Схема находится на столах у команд, а также нарисована на доске.

3. Когда действующий участник выполнил свой элемент, он садится на место, а на его место садится следующий участник команды.

4. Во время выполнения элемента одним из участников, другие члены команды отвечают на вопросы ведущего и выполняют занимательные различные задания.

5. Когда открытка выполнена окончательно, выходит последний участник-контролёр, проверяет качество, если возможно устраняет недостатки. Затем сдаёт открытку на проверку жюри.

Методические советы на период подведения итогов

Открытки оценивает независимое жюри (2-3 человека). Выполнение открытки оценивается по 5-ти бальной системе. За скорость добавляется 1 балл. По 1 баллу за выполнение коллективных заданий. Проводится подсчёт индивидуальных жетонов в командах.

В заключительном слове ведущий (педагог по предмету) может дать свою оценку открыток, сказать, почему настигла неудача одних, что следует учесть другим.

Награждение проводится всей команды (обычно это пирог или торт) и индивидуально самым активным (это милые сердцу девочек безделушки). Эстафету мы проводим по окончании раздела «Изображение углов. Последовательность выполнения». Участвуя, в эстафете-викторине ребята могут показать, как они умеют пользоваться своими знаниями.

Главная цель выявить полученные знания, закрепить умения, развить навыки.