Цель: воспитывать культуру поведения на дороге, обобщить знания детей о ПДД.
Задачи:
- Образовательная: проверить знания детей по ПДД.
- Развивающая: способствовать развитию внимательности, наблюдательности.
- Воспитательная: формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, проектор, слайдовая презентация, костюмы для Светофора и Доктора Айболита, магнитофон, фонограммы песен, школьные парты.
Действующие лица: доктор Айболит, ЮИДовцы одеты в соответствии с сигналами светофора: у девочекплатья и банты трехцветные, у мальчиков-рубашки красные, штаны зеленые, фуражки- желтые , мамы (Зайчиха. Лиса, Медведица, Свинья, Волчиха) со зверятами (мягкие игрушки больших размеров).
Ход занятия
Картина 1. Под деревом сидит доктор Айболит. Он с чемоданчиком, в котором большой- пребольшой шприц, шоколадки, градусник, на голове у него фуражка инспектора ГИБДД.
Ведущий.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
– Который по совместительству работает инспектором ГИБДД.
(В стороне выстроилась очередь больных зверей.)
Ведущий.
И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха.
«Ай, ай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
Он неправильно бежал по дорожке
И ему перерезало ножки…
(Пришла медсестра с доктором, и наложили ему лангетки, зайчиха плачет.)
Айболит. Нельзя переходить дорогу перед трамваем!
Медведица.
Ехали медведи
На велосипеде
Дорожных правил не знали
И в беду попали.
(Айболит достаёт большой шприц и лечит медвежонка.)
Айболит. На велосипеде можно ездить только по велосипедной дорожке.
Лиса.
Мой лисёнок как бесёнок
На красный свет бежал
И в беду попал.
(Айболит делает укол.)
Айболит. Нельзя бежать на красный свет!
Свинья.
Ты мой, хрюшка, дорогой!
Не угнаться за тобой!
За машиной ты бежал
И постовой тебя не догнал.
(Айболит даёт хрюшке таблетку-шоколадку.)
Айболит. Нельзя бегать за машинами.
Волчиха.
Мой волчонок-
Непослушный ребёнок.
На мостовой играл
И под машину попал.
Айболит. Нельзя играть на мостовой!
Айболит забинтовывает волчонку голову, устало потягивается и говорит:
- Сколько дорожного травматизма среди детей. Слайд 1, приложение.
Ой – ей – ей!
В 2009 году в г. Похвистнево и районе 16 детей получили травмы на дороге.
(Появляется мальчик.)
Мальчик в костюме извозчика. – А с чего всё началось? (вспоминает.) Слайд 2, приложение.
В России были введены впервые правила уличного движения 9 января 1683г. во время царствования Царя Иоанна и Петра Алексеевича…
(Мальчик изображает езду на лошади: он едет на деревянной лошадке и поет.)
(Звучит « Песня старого извозчика». ЮИДовцы танцуют танец лошадей)
Айболит. Да, раньше были только повозки да кареты, а теперь?
(Звучит « Песенка шофёра». Мальчик выходит с рулём.)
Айболит.- Как же нам всем выучить правила дорожного движения?
Появляется Светофорик . Слайд 3, приложение.
Светофор. Вам нужна лесная школа ПДД. (Звучит мелодия«Сюрприз».)
Ведущий.
Рано – рано
Два зайчонка
Закричали звонко – звонко:- Эй, вы, звери, выходите,
Дорожные знаки учите,
Чтоб по улицам шагать
И в больницу не попасть.
(Мамы посадили детей за парты и ушли.)
(Лесная школа: за партами – зверята, а у доски Светофорик.)
Светофор.
Законы улицы строги! Чтоб пешеходами вам стать,
Давно, зверята, очень многим пора все правила узнать.
Открываю лесную школу дорожного движения.Нужно слушаться без спора
Указаний светофора:
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит.
Айболит. (кивает головой)
Да-да-да!
У него каждый глаз – умный глаз,
От беды спасает нас.
Светофор.
Красный глаз – строгий глаз,
Говорит: « Постой сейчас!»Жёлтый глаз – хитрый глаз,
Говорит:
«Пойдёшь сейчас!»
Зелёный глаз – добрый глаз.
Говорит: «Иди сейчас!»
Ведущий.
Посмотри, какое чудо!
Появилось у ворот
Появилось ниоткуда
Вот оно растёт, растёт.
Айболит. Без сигнала светофора улицу переходить нельзя! А как быть, если нет на дороге светофора?
(ЮИДовцы выносят чудо-дерево: ёлку, на которой вместо игрушек висят правила дорожного движения.)
Светофор. Вы все должны их знать: это – дорожные знаки – мои помощники.
Выступают дорожные знаки (это ЮИДовцы с дорожными знаками в руках): (слайды со знаками по одному выплывают, приложение.)
- знаки мы дорожные.
- запомнить нас не сложно,
- чтоб машины не спешили.
- шёл спокойно пешеход,
- помогать мы им решили,
- и дежурим круглый год.
Песня на мелодию из кинофильма « Бременские музыканты».
Мы все призванье не забудем –
Правила, мы все расскажем людям.
ГИБДД важней всего на свете.
Знают это взрослые и дети.
1. Знак «Велосипед».
Ездят здесь одни машины.
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит СТОП! Дороги нет.
Езжай только там, где этот знак, ведь он вам говорит:
«Велосипеду путь открыт».
Все. Этот знак говорит: «Велосипеду путь открыт!»
2. Знак « Переход».
Эй, смелей иди вперёд.
Трусишь ты напрасно.
Знай: подземный переход-
Самый безопасный! – (повторяют все.)
3. Знак « Осторожно, дети».
Я ребятам добрый друг,
Я их охраняю.
«Школа рядом» говорю –
И всех предупреждаю! - (все.)
4. Знак « Пешеходная дорожка».
Называют этот знак.
Смело ты по ней иди,
Веселей вперёд гляди. – ( все.)
5. Знак « Осторожно». (переезд)
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно! Здесь опасно!»
Коли вы запомните его -
Не случится ничего!
Все. Осторожно здесь опасно!
6. А вот у нас и « Скользкая дорога».
Её песком посыпать бы немного.
Но будьте осторожными, друзья,
Ломают руки, ноги здесь не зря. – (все)
Айболит снимает халат и берет в руки жезл регулировщика. Он делает указания знакам, которые строятся в две шеренги во главе со светофором … слайд регулировщики, приложение.
Светофор. Раз, два,
Знаки.Три, четыре!
Светофор. Три, четыре,
Знаки. Раз, два!
Светофор. Кто шагает дружно в ногу?
Знаки. Мы – ГИБДД подмога!
Светофор. Нас вперёд ведут дороги,
Знаки. Наш девиз – « Всегда вперёд!»
Светофор. Нарушитель – брысь с дороги,
Знаки. Уноси скорее ноги!
Айболит.У меня зазвонил телефон:
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда,
- Что опять?
- Дорожные правила хотели бы знать.
- В лесную школу приходите и учите!
Светофор.
Дорогие друзья!
Пожелаем вам пути прямого,
И любых аварий избежать,
И о правилах, таких знакомых,
Никогда нигде не забывать!
(Песня на мелодию « Наш сосед».)
- В будний день и в воскресенье,
Чтобы зря не рисковать,
Надо правила движенья
Непременно соблюдать. - Правил есть не так-то много,
Ни одно не упусти,
Чтобы каждая дорога
Другом сделалась в пути. - Безо всякого сомненья
Всем можем мы сказать,
Что правила движенья
Всем надо уважать!
Все. Учите правила движенья!