Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Разделы: Математика


Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся по правилу сложения, вычитания алгебраических дробей;
  • Научит видеть знакомое в незнакомом;
  • Привить интерес к математике;
  • Повысить познавательную активность;
  • Развить культуру общения и культуру ответа на вопрос;
  • Развить культуру коллективного умственного труда.

Оборудование: мультимедийной проектор, карточки с заданиями, зачетные листы для судей, часы, доска.

План проведения:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. “Стартовая лихорадка”.
  4. “Старт”.
  5. Финиш.
  6. Подведение итогов.

Правила игры.

  1. Класс разбивается на три команды, у каждой команды есть капитан.
  2. Три судьи, следящие за ходом решения.
  3. Каждый игрок выполняет на доске по одному заданию, всего 5 игроков в команде и 5 заданий, задания выполняются по очереди.
  4. Задания по мере сложности увеличиваются.
  5. Если один участник выполнил не верно, следующий может исправить, но судья снимает 0,5 балла с команды.
  6. Выигрывает команда, которая решила все задания правильно.
  7. Команда может заработать дополнительное очко в “Стартовой лихорадке”, отвечая на вопросы учителя.
  8. Каждый игрок зарабатывает очко, оценку.
  9. Судьи следят за ходом решения, решая одновременно с участниками игры.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас урок по теме: “Сложение, вычитание алгебраических дробей”, пройдет в виде командной игры “Слалом”.

Цель нашего урока закрепить выполнение сложения, вычитания алгебраических дробей, повысить познавательную активность, развить культуру коллективного умственного труда.

Класс разделился на команды, в каждой команде есть капитан, есть судьи, которые следят за ответами учеников, решают сами задания.

Напоминаю правила игры.

(Слайд с правилами игры).

2. Домашняя работа была подготовиться к уроку, повторить правила, формулы.

У кого есть вопросы по домашнему заданию?

(Ответы на вопросы).

3. “Стартовая лихорадка”.

Учитель: перед началом любых соревнований у участников начинается “стартовая лихорадка”. У нас эта лихорадка пройдет в виде опроса по пройденным темам. Эта возможность каждому игроку заработать дополнительный балл, который фиксируют судьи, также команде всей.

Опрос: Проводится в виде показа слайдов, сопровождается ответами учеников.

4. “Старт”.

Команды готовы к старту, первый игрок подходит к столу берет задание, пишет на доске, вся команда решает в тетрадях, решил, сел. Следующий на очереди и так до конца вы должны решить все задачи.

Задания:

Для первой команды:

1.

2.

3.

4.

5.

Для второй команды:

1.

2.

3.

4.

5.

Для третьей команды:

1.

2.

3.

4.

5.

5. “Финиш”.

Судьи подводят итоги, совещаются , проставляют оценки за решения примеров, дополнительные ответы на вопросы.

6. Историческая справка по истории развития дробей.

Ньютон об алгебраической дроби.

Во “Всеобщей арифметике” Ньютона понятие дроби вводится следующим образом:

“Запись одной из двух величин под другой, ниже которой между ними проведена черта, обозначает частное или же величину, возникшую при делении верхней величины на нижнюю.

Так, 6/2 означает величину, возникающую при делении 6 на 2, т.е. 3, а 5/8 – величину, возникающую при делении 5 на 8, т.е.. восьмую долю числа 5. далее, а/в есть величина, возникающая при делении, а на в. Если, например, а есть 15 и в есть 3, то а/в будет 5. точно так же означает величину, получающуюся при делении ав-вв на а+х и т.д. Величины такого рода называются дробями”.

7. Учитель выставляет оценки, подводит итог урока.

8. Домашнее задание. Подготовить задания.

Зачетный лист команды

Ф.И. Доп. вопросы Задания Балл Общий Оценка
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
  Итого          

Судья: