Урок ИЗО в 1-м классе по теме "Чем рисует художник"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Научить выделять главную функцию (назначение) предметов.
  2. Применять какое – либо действие по отношению к разным предметам.
  3. Развивать творческое воображение, прививать интерес к искусству.
  4. Развивать организационные общеучебные умения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие. Нас ожидает много нового и интересного. А чтобы путешествовать было веселее, выберем, на чем же мы поедем.

- Отгадайте загадку :

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь...

(Паровоз).

- Молодцы! Именно на паровозике мы и отправляемся в наше путешествие.

(На доске вывешивается красочная картинка паровозиков).

Рисунок 1

- Посмотрите, какая красочная картинка.
- А что помогло сделать рисунок таким ярким, разноцветным? (Краски, карандаши цветные, фломастеры).
- А кто создает такие рисунки? (Художник).

3. Сообщение темы и целей.

- Вот и мы сегодня с вами будем в роли художников. А еще мы узнаем, чем можно создавать рисунки.

4. Изучение нового.

- Нам пора отправляться в путь. Все по вагончикам!

(Дети встают друг за другом, изображая движущийся состав. Ребята передвигаются от станции к станции, знакомятся с предметами, веществами, с помощью которых можно рисовать).

- Мы прибыли на 1-ую станцию – “Красочную”.

Детям предлагается выполнить небольшой рисунок, используя карандаши, краски, мелки, фломастеры. Для них это уже привычные материалы для создания рисунков.

- Отправляемся дальше. А вот и станция “Песочная”.

(На поддонах ровным слоем насыпан песок).

- Интересно, а для чего здесь песок?

(Дети выдвигают версии, приходят к выводу, что с его помощью можно рисовать. Они и сами, проводя пальцами, создают рисунок).

- Посмотрите, какие замечательные картины можно создавать с помощью песка.

(Учитель может продемонстрировать фрагмент фильма о творчестве Ксении Симоновой из Евпатории (Крым), которая рисует сказочные картины на песке).

Рисунок 2

Рисунок 3

- Ну, а мы отправляемся дальше. Нас встречают на станции “Водной”. (Дети подходят к доске, где стоят стаканчики с водой).
- Для чего здесь стоят стаканчики с водой? (Воду можно выпить, ею можно умыться, а можно что-нибудь написать или нарисовать).
- Давайте нарисуем водяные лилии. (Учитель вывешивает картинки с изображением лилий: нарисованной и сфотографированной).

Рисунок 4

Рисунок 5

- Какие замечательные у всех получились цветы, только одно огорчает, что они быстро отцветают. Почему так получается? (Вода быстро высыхает).
- А ведь и в природе цветы живут недолго, но зато как они нас радуют своей красотой во время цветения.
- Отправляемся в путь. Нас уже с нетерпением ждут на станции “Фантазеры”.

(Дети продвигаются паровозиком к следующей станции. Им выдаются небольшие листы картона и пластилин).

- Что мы будем со всем этим делать?

(Дети предполагают, что можно слепить фигурки, а потом расположить их на картоне. Возможно, кто-нибудь из ребят предложит выполнить рисунок пластилином. Если этого не говорят дети, то предлагает учитель).

- А давайте попробуем нарисовать картинку пластилином.

(Учитель показывает ребятам, как нужно рисовать пластилином, демонстрирует выполненные в такой технике работы).

Рисунок 6

Рисунок 7

- Однако, все из вас замечательные художники. Мы могли бы еще очень долго путешествовать, создавая прекрасные картины, но нам пора отправляться в обратный путь. Все по вагонам!

(Все ребята выстраиваются друг за другом. Состав движется в обратном направлении).

5. Первичное обобщение.

- Вот мы и вернулись обратно в класс. Сегодня мы совершили путешествие в мир прекрасного. В роли кого мы с вами были? (Путешественников, художников, исследователей).
- А с помощью чего может художник создавать картины?  (Красками, карандашами, мелками, песком, водой, пластилином…)
- Сейчас вы воспользуетесь одним из перечисленных помощников и выполните работу в альбомах.

(Дети используют краски, карандаши или фломастеры, чтобы выполнить рисунок. Лучшие работы демонстрируются).

6. Итог урока.

- Чем вы создавали картины в своих тетрадях? А чем еще можно создавать замечательные работы?
- А какие картины недолговечны? Почему?
- Чем вам понравилось рисовать больше всего?
- Замечательно, каждый человек индивидуален, и в праве сам выбирать.

7. Домашнее задание.

- Подумайте, какие еще материалы можно использовать, чтобы нарисовать картину.
- На этом наше занятие закончено. (Учитель всем ребятам в виде поощрения за работу вручает картинки с изображением карандаша или кисточки).

До новой встречи!