Информационные технологии на уроках технологии

Разделы: Технология


Цели:

Обучающая:

  • Научить - придавать вышивке глубину за счет росписи по ткани и вышивки лентами. Научить учащихся сочетать различные техники.
  • Воспитать - аккуратности выполнения своей работы, с уважением относится к работам своих сверстников.
  • Развить - пространственное воображение, цветовидению.

Оборудование: компьютер, проектор, технологическая карта, ленты, ножницы, игла, канва,

Для работы нам необходимо:

  • ленты шириной 1см разных цветов (светло желтые, темно – желтые; красные, темно-красные) длиной 3 м
  • ленты зеленого цвета 1.5см шириной, длиной 3 метра
  • нитки мулине зеленого цвета 1 моток
  • ножницы
  • иголки с большим ушком 3 шт.
  • подушечка для иголок
  • наша картина с росписью
  • рамка на которой приколота ваша работа

Ход урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Из истории вышивки лентами (рассказ учащихся)

История вышивки лент

Где зной перемешан с тенью,
Есть тутовый лист резной,
И шелковой нитью рожденью
Там радуются весной,
Чтоб легкое, как дыханье
Весеннего холодка,
Шуршание шелковых тканей
Почувствовала рука.
С. Щипачев. “ Шелковая нить

Вышивка - один из самых популярных видов украшения текстильных изделий. С давних времен вышитые изделия занимают преобладающее место в декоративно- прикладном творчестве. Этот вид рукоделия, изменяясь и совершенствуясь параллельно историческим этапам развития человечества, отражает прогресс культуры.

  • Вышивка взаимосвязана с природой, деятельностью и бытом людей, поэтому как зеркало отражает художественное представление, развитие вкусов, акцентируя особую самобытность и талантливость каждого народа.
  • Возникнув в далеком прошлом, искусство вышивки на протяжении многих столетий применяется для украшения одежды и жилища.

Для вышивки в древности использовали жилы животных, волос, а в более позднее времена- льняную пряжу, шерстяную, шелковую, конопляную, хлопковую, а также перламутровые ракушки, жемчуг, драгоценные камни, монеты, блестки, бусинки и бисер.

Древнейшие вышивки сохранились до наших дней, были выполнены в IV-Vвв. до н.э. в Древнем Китае. Это было декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитями на шелковом материале. Вышитыми узорами украшали одежду, ковры и картины. В орнаментам часто встречались изображения цветущих растений и птиц. Растительные мотивы , фигуры животных и жанровые сцены свойственны старинным вышивкам Древней Индии, Ирана и Японии.

О развитии вышивания в Древней Греции и Древнем Риме свидетельствуют мифы о вышивальщице Аракхне. Гречанки и римлянки использовали разнообразные ленты для украшения одежды и причесок, декорировали ими гобелены и т.п. В Древнем Египте этот вид творчества тоже был распространен, что доказывает вышитая одежда фараонов. У египетских мастеров вышивание заимствовали ассирияне и евреи.

Широкое применение лент для украшения одежды и интерьера наблюдается в ХIVв. В этот период лентоткачеством славились ткачи. В ХV-ХVIвв. Прогресс текстильного производства в Европе позволил обеспечить многочисленных желающих качественными шелковыми лентами.

Декоративное шитье в России имеет древнейшие корни. При раскопках алтайских курганов были найдены хорошо сохранившиеся вышитые изделия, относящиеся к IV-V

вв. до н.э. Искусство вышивки развивалось и совершенствовалось многими поколениями искусственных творцов. Фантазия, талант, оригинальность, опыт мастеров воплотились в украшениях вышивкой одежды и предметов интерьера.

Слайд 4

В вышивке ХХ в. сохраняются направления и особенности вышивального творчества, создававшегося веками. (выставка работ учащихся прошлого года)

Повторение пройденного

1. Как выполнить дерево?

Расположить шнур по стволу дерева, для самых тонких веток шнур придется расплести.

Ниткой в тон прихватить шнур к ткани. Выведите концы шнура на изнаночную сторону и закрепить пришивной ниткой. Светло зелеными нитками крошечными петельками швами вышить на дереве листочки.

Слайд 5

Объяснение нового материала.

Рассмотрим наглядные пособия, которые помогли мне изготовить учащиеся-

Сейчас мы с вами изучим новые элементы, которые входят в цветок “ Наперстянки ”.

При выполнении этого цветка мы должны пройти 6 этапов .

Слайд 6

Наперстянки

1. Обозначьте на ткани место для цветов наперстянки 1—4. Нитками цвета мха вышейте прямой стебель между точками А и В ниткой мулине в 6 нитей

Слайд 7

2. В соответствии с подбором цветов закрепите ленту в точке С и, придерживая ее второй иглой, проложите прямой нижний лепесток до точки D. Продвигайтесь вверх по стеблю, переходя с одной стороны на другую. Каждый последующий стежок должен быть чуть меньше предыдущего. Остановитесь на высоте 2,5—3 см от верха стебля, закрепите вышивку.

Слайд 8

3. Закрепите ленту второго выбранного цвета в точке С, выложите ее поверх первого стежка, воткните иглу в ленту в точке D и сделайте ленточный шов

4. Слайд 9

по направлению центра нижнего лепестка. Продолжайте двигаться вверх по стеблю, нашивайте ленточным швом верхние лепестки поверх нижних. В верхней части стебля вышейте два цветка одним ленточным швом.

Слайд 10

5. Слайд 11

Выведите нитку на лицевую сторону через первый бутон, вышейте хвостик цветка, не пересекая стебель. Двигаясь сверху вниз, соедините каждый бутон и цветок со стеблем, а за самым нижним цветком закрепите нитку.

6. Вот такой цветок у нас должен получиться

Слайд 12

7. Вышейте листья ленточным стежком

III. Заключительная часть урока

Проверка выполнения практической работы.

Выставление оценок

Домашнее задание