План-конспект урока в 6-м классе по формированию социокультурной компетенции

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

Обучающая  
Усвоить лексику по теме «Телепрограммы» и фразы, выражающие любовь и ненависть.  Обобщить правила образования настоящего простого времени.
Развивающая
Формировать фонетические, лексические навыки и навыки аудирования. Развивать умение употреблять в речи  настоящее простое время. Развивать интерес к различным  видам телепрограмм.
Воспитательная
Воспитывать уважение  к личности одноклассников, толерантное отношение к их интересам.

Задачи:

  1. Отработать в речи лексику и фразы  по теме .
  2. Закрепить правила употребления настоящего простого времени.
  3. Научить учащихся составлять диалоги по теме на основе образца.
  4. Научить учащихся выражать свое мнение по отношению к еде, спорту и времяпровождению.
  5. Научить учащихся составлять общие вопросы и кратко отвечать на них.

Оборудование:
 а) для учителя:

  1. Учебник “Spotlight”-6 (авт. Ваулина Ю. и др.);
  2. Таблица времен английского глагола;
  3. Мультимедиапроектор и компьютер;
  4. Магнитофон, диск (CD);

в) для учащихся:

  1. Учебник “Spotlight”-6;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику;
  3. Раздаточные карточки.

Ход урока

Структура урока Время,
мин.
Деятельность
учителя учащихся

Организационный момент.

 1 мин.

 Приветствие учителя . Hello! Glad to see you. How  are you?
I’m fine. Thank you. Sit down.

Приветствие учащихся. Hello!  Fine?, thanks and you?

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия
(Цель - снятие лексических, грамматических и фонетических трудностей, которые могут вызвать сложности при усвоении учащимися нового материала. 10% урока.)

 4 мин.

Беседа с учащимися по вопросам по теме «Мой день»:
1. Do you wake up at 7 o’clock in the morning2
2. Do you have breakfast?
3. Do you go to school at 8 o’clock?
4 .Do you have 6 lessons every day?
5. Do you have dinner after school?
6. Do you do your homework after dinner?
7. Do you go out with friends ?
8. Do you watch TV in the evening?
9. Do you listen to music?
10. Do you help your parents around the house?

Учащиеся отвечают на вопросы, используя материал прошлого урока:
Yes, I do. No, I don’t.

Актуализация и мотивация знаний.
(Цель – сфокусировать внимание обучающихся на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени урока).

4 мин.

1. Read these words after me:
Sitcoms
Drama
Music shows
News
Sports
Reality shows
Science fiction
Talk shows
2.Ex.1, p.38

 Учащиеся повторяют хором за учителем, затем вполголоса, по цепочке и по одному.

Учащиеся называют программы, которые существуют в России.

Постановка целей и задач урока.
(Цель – обеспечить понимание учащимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в ходе урока  и что от них ожидает учитель.(Примерно 5% времени).

 

 

1 мин.

 Today we are going to listen, to read and to speak about TV programmes which teenagers like to watch on TV. You’ll learn to express your opinion about TV programmes  and to invite your friend to watch TV together.

 Учащиеся переводят сказанное учителем. (Проверка понимания поставленных перед ними задач).

Формирование знаний учащихся
(Цель – дать обучающимся  достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Для экономии времени на уроке и для максимального эффекта урока можно давать информацию в письменном виде для предварительного (домашнего) изучения (опережающее задание. Примерно 10% времени занятия).

 8 мин.

1.Фразы, выражающие отношение к еде, спорту и времяпровождению.
Упр. 3, с.38
2. Составление диалога по образцу-Упр.4, с.38

3.  Учимся делать предложения.
Упр.5, с 38

Учащиеся повторяют за учителем прилагательные из таблицы учебника.
1 пара зачитывает образец из учебника.
2 пара-образец о спорте (см экран)
-What’s your favourite sport?
-I love football. I think it’s exciting. What about you?
-I like windsurfing. It’s great.
3  пара
-What’s your favourite pastime?
-I love eating out. I think it’s enjoyable. What about you?
- I like going to the cinema. It is interesting.

Учащиеся выбирают предложения из пункта b, а затем проверяют на основе аудирования.

Физкультминутка

2 мин.

Выполнение  упражнений и декламация  стих-я  «Hands up..»

 

Выполнение практической работы

(Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей урока. Последовательность проведения этого элемента может быть следующей:

  • Инструктирование – учитель рассказывает учащимся о целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий; спрашивает, все ли понятно участникам.
  • Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий.
  • Выполнение задания, при котором учитель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии, стараясь предоставить участникам максимум возможностей для самостоятельной работы и обучения в сотрудничестве друг с другом.
  • Презентация результатов выполнения упражнения.

Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.)

 

 

15 мин.

 

1. Обучение составлению диалога на основе образца из учебника.- Упр.6, с.38-39 
Проверка заполнения пропусков (см экран):
1. Tony wants to go to the cinema with David tonight.
2. David doesn’t like thrillers and comedies.
3. David wants to watch a sitcom on TV.
4. Tony decides to go to David’s place at 7:30.
5. David suggests some pizza for dinner.
Чтение диалога по ролям.
Выполнение упр.9, с.39 на аудирование и контроль выполнения (см экран).
Составление вопросов:
1. What is the name of the film?
2. What type of film is it?
3. What is the rating of it?
4. When does it start?
5. What is the price of the ticket?

 Учащиеся читают первые реплики и высказывают свое предположение, затем читают весь диалог вполголоса.
Аудирование диалога и чтение про себя для заполнения пропусков.

Учащиеся проверяют работы по записям на экране или на доске.
Учащиеся составляют вопросы и отвечают на них. (Вопросы записывают в тетради).

Подведение итогов занятия.
(Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на уроке), достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на уроке в будущем. Подведение итогов желательно проводить не самим учителем (Ну, а сейчас я подведу итоги…), а в форме вопросов обучающимся: что нового узнали, каким навыкам научились, как это может пригодиться в жизни. Кроме того, можно задать вопросы и по ведению самого занятия: что было наиболее удачным, что еще понравилось, что нужно изменить в будущем.  Важно, чтобы сами обучающиеся смогли сформулировать ответы на все эти вопросы. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).

5 мин. 

 Задание на дом с пояснением:
1. С.39, упр7 –в парах,
2. с.39, упр.11-изучить мнение одноклассников,
3. упр. по РТ
Подведение итогов урока:
How can we make a survey?
What questions can we ask?

Выставление оценок. Благодарность за работу.

We can ask general questions.
Do you like to watch… Sitcoms
Drama
Music shows
News
Sports
Reality shows
Science fiction
Talk shows

Приложения: