Урок математике по теме: "Выражения"

Разделы: Математика


Цели: уточнить понятие "выражение", "числовое выражение", "буквенное выражение". Тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений. Формировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях; тренировать вычислительные навыки к счёту через 5.

Ход урока

I. Орг. момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.

(Счет через 5)

II. Актуализация знаний

1. "Цепочка"

56 - 14 + 8 - 25 + 47 - 19 + 40 + 9

- Как называют в математике такую запись? (Выражение)

- Найдите значение выражения. (102)

- Выразите 102 в разных единицах счёта.

- Выразите 102 см в различных единицах длины.

- Сравните:

102 см 5 дм 4 см 1 м 2 см 21 дм

___. Определение темы урока

1. Решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания, прочитать слово.

324 + 501 (И) 107 + 460 (Е) 422 - 257 (Р) 749 - 379 (Ж) 230 + 450 (Н)

992 - 884 (Ы) 501 + 410 (Я) 832 - 543 (А) 981 - 979 (В)

- Что такое выражение? Рассмотрите записи на доске и дайте определение?

а + b; 5 + 7; 45 - 3 + 4; d + 12; 24 - 15; c - 32

- Записи, составленные из чисел, букв и знаков арифметических действий - выражения.

- На какие две группы можно разделить данные выражения?

_ группа:

5 + 7; 45 - 3 + 4; 24 - 15

__ группа:

а + b; d + 12; c - 32

- Как можно назвать первую группу выражений? (числовые)

- Вторую группу выражений? (буквенные)

_V. Открытие нового

Составьте к данным карточкам задачи: (устно)

3 + 7 3 = 3 7 - 3 3 < 7 7 > 3

- К каким карточкам вам не удалось составить задачу?

3 = 3; 3 < 7; 7 > 3

(Вывод: записи, в которых есть знаки сравнения, не являются выражениями)

V. Первичное закрепление (Приложение 1)

1. Определите, являются ли выражениями, данные записи?

8 - 2 100 > 15 45 - 7 + 3 а + 3 = 5
4 + 5 - 3 с + n 6 + 3 = 9 62 < 100    

2. Физ-ка.

Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок!
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте.
Громко топаем все вместе.
Мы закончили зарядку,
Возвращаемся к тетрадкам.

3. Запишите выражения к следующим задачам в тетради

Саша заплатил за чай 35 руб., а за булочку - 12 руб. Сколько всего денег заплатил Саша?;

Саша заплатил за чай а руб., а за булочку b руб. Сколько всего денег заплатил Саша?

- Что мы записали? (выражения)

- Какие выражения мы записали? (числовое, буквенное)

- В каком выражении мы сможем найти результат? (в числовом)

Вывод: выполнив действие в числовом выражении, найдём значение выражения.

Найдите, какие из данных выражений имеют одинаковое значение?

(Приложение 2)

480 + 20 294 + 0 300 - 200 75 - 25
75 + 25 480 - 20 294 - 0 300 + 200

Итог.

- Что нового узнали? Какое открытие сделали?

Приложения.