Цели: уточнить понятие "выражение", "числовое выражение", "буквенное выражение". Тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений. Формировать способность к использованию скобок для обозначения порядка действий в выражениях; тренировать вычислительные навыки к счёту через 5.
Ход урока
I. Орг. момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать.
(Счет через 5)
II. Актуализация знаний
1. "Цепочка"
56 - 14 + 8 - 25 + 47 - 19 + 40 + 9
- Как называют в математике такую запись? (Выражение)
- Найдите значение выражения. (102)
- Выразите 102 в разных единицах счёта.
- Выразите 102 см в различных единицах длины.
- Сравните:
102 см 5 дм 4 см 1 м 2 см 21 дм
___. Определение темы урока
1. Решить примеры, расположить ответы в порядке возрастания, прочитать слово.
324 + 501 (И) 107 + 460 (Е) 422 - 257 (Р) 749 - 379 (Ж) 230 + 450 (Н)
992 - 884 (Ы) 501 + 410 (Я) 832 - 543 (А) 981 - 979 (В)
- Что такое выражение? Рассмотрите записи на доске и дайте определение?
а + b; 5 + 7; 45 - 3 + 4; d + 12; 24 - 15; c - 32
- Записи, составленные из чисел, букв и знаков арифметических действий - выражения.
- На какие две группы можно разделить данные выражения?
_ группа:
5 + 7; 45 - 3 + 4; 24 - 15
__ группа:
а + b; d + 12; c - 32
- Как можно назвать первую группу выражений? (числовые)
- Вторую группу выражений? (буквенные)
_V. Открытие нового
Составьте к данным карточкам задачи: (устно)
3 + 7 | 3 = 3 | 7 - 3 | 3 < 7 | 7 > 3 |
- К каким карточкам вам не удалось составить задачу?
3 = 3; 3 < 7; 7 > 3
(Вывод: записи, в которых есть знаки сравнения, не являются выражениями)
V. Первичное закрепление (Приложение 1)
1. Определите, являются ли выражениями, данные записи?
8 - 2 | 100 > 15 | 45 - 7 + 3 | а + 3 = 5 | ||
4 + 5 - 3 | с + n | 6 + 3 = 9 | 62 < 100 |
2. Физ-ка.
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Дружно прыгаем, прыг-скок!
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте.
Громко топаем все вместе.
Мы закончили зарядку,
Возвращаемся к тетрадкам.
3. Запишите выражения к следующим задачам в тетради
Саша заплатил за чай 35 руб., а за булочку - 12 руб. Сколько всего денег заплатил Саша?;
Саша заплатил за чай а руб., а за булочку b руб. Сколько всего денег заплатил Саша?
- Что мы записали? (выражения)
- Какие выражения мы записали? (числовое, буквенное)
- В каком выражении мы сможем найти результат? (в числовом)
Вывод: выполнив действие в числовом выражении, найдём значение выражения.
Найдите, какие из данных выражений имеют одинаковое значение?
(Приложение 2)
480 + 20 | 294 + 0 | 300 - 200 | 75 - 25 |
75 + 25 | 480 - 20 | 294 - 0 | 300 + 200 |
Итог.
- Что нового узнали? Какое открытие сделали?