Сценарий вводного урока французского языка во 2-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цели:

1. Формирование положительного отношения к культуре страны изучаемого языка, ее традициям и обычаям.
2. Преодоление психологического барьера в использовании ФЯ как средства коммуникации.
3. Создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к изучению нового языка, вхождению в новый языковый мир.
4. Создание основы для развития механизмов иноязычной речи, культуры общения.

Оснащение кабинета:

1. Карта Франции, Государственные флаги России и Франции, символы Франции и России (галльский петух, Эйфелева башня, фригийский колпак, медведь, Останкинская башня, кокошник ….), изображения памятников Парижа и Москвы (Триумфальная Арка, Собор Парижской Богоматери, Опера Гарнье, Храм Христа Спасителя, Большой театр и др.)

2. Элементы костюмов: Красной Шапочки, Золушки, Кота в сапогах, злой феи Карабос из сказки «Спящая красавица».

Сценарий урока

Урок проводят два учителя французского языка.

Два учителя входят в класс.
Первый учитель (У1): Bonjour, mes enfants! Je suis très heuruse de faire connaissance avec vous. J’espère que vous avez bien passé vos vacances d’été. Que vous êtes en bonne forme.....
Второй учитель (У2) (обращаясь к первому): Подождите, подождите. Ведь ребята не понимают, что вы говорите по-французски.
У1: Как же так? Ведь они пришли учиться в школу с углубленным изучением французского языка.
У2: Но они только во втором классе и это их первый урок иностранного языка.
У1: А я уверена, что они понимают французский язык.
У2: Давайте мы это проверим.
У1: Ребята, мы будем называть слова на французском языке, а вы попробуете их перевести на русский язык.
У1 и У2 по очереди   называют французские слова: une giraffe, une classe, une banane….
У2 обращаясь к У1: Действительно ребята понимают простые французские слова.
У1: А теперь мы представим себя по французски:
Je m’appelle  Elena Igorevna.
У2 Et moi, je m’appelle Ulia Miкhailovna.
У1: Теперь вы представьтесь по французски.
Дети называют свои имена.
У2: Молодцы! Вы не только понимаете иностранную речь, но и немного умеете говорить по-французски. А в какой стране говорят на французском языке?
Дети называют Францию.
У1: Правильно! Кто знает, как называется столица Франции?
У2: А как называется столица России?
У1: Замечательно!
Учителя разворачивают перед классом два флага: российский и французский.
У2: Кто может назвать цвета российского флага и показать его?
У!: Ребята, похожи ли цвета флагов России и Франции? Правильно! Только располагаются они по-разному: у российского флага цвета белый, синий, красный располагаются по-горизонтали, а у французского цвета синий, белый, красный – по-вертикали.
У2: Каждый народ ассоциируется с каким-либо животным или птицей. Символом Франции является петух. Вы знаете  почему?
Давным-давно, когда Франция называлась Галлией, там жили отважные, храбрые, добрые, но воинственные, как петухи, люди – галлы. С тех пор французов сравнивают с этой красивой и задиристой птицей.
У1: А с каким животным можно сравнить русских людей? (с медведем)
У2: Главным городом Франции, как уже было сказано, является Париж. Кто из вас побывал в Париже? Что является символом Парижа? (Эйфелева Башня)
Действительно,  Эйфелева Башня  очень высокая и её видно из любой точки Парижа.
У1: Кто может назвать самую высокую башню Москвы? (Останкинская башня)
В начале главной улицы Парижа, Елисейских полях, стоит Триумфальная Арка, построенная по приказу французского императора Наполеона в честь побед его армии.
У2: Есть ли в Москве Триумфальная Арка и где она находится?
На этой фотографии вы видите главный театр Парижа – Гранд-Опера.
Это самый большой и красивый театр в Европе, где можно посмотреть балет и послушать оперу.
Есть ли подобный театр оперы и балета в Москве? (Большой театр)
У1: Ребята, кто из вас смотрел мультфильм «Горбун из Нотр-Дама»? Нотр-Дам переводится как Собор Парижской Богоматери и является главным собором Парижа.
Знаете ли вы, как называется главный Храм Москвы? (Храм Христа Спасителя)
(У1под благовидным предлогом выходит из класса. Это делается  для того, чтобы успеть переодеться в костюмы сказочных героев. В это время У2 ведет беседу с классом о сказках Шарля Перро и сказочных героях.)
У2: Любите ли вы сказки? Какие ваши самые любимые русские сказки? Знаете ли вы, что с самым известным французским сказочником вы знакомы с детства! Когда вы были маленькими, мамы вам читали его сказки. Как его зовут? (Шарль Перро)  
Какие его сказки вы читали? (дети называют сказки)
В этот момент У1, одевшись Красной шапочкой, входит в класс.
У1:  Иду я к бабушке и несу ей в корзинке пирожки и горшочек с маслом. Сейчас наберу красивый букет лесных цветов, чтобы порадовать бабушку. Только мама предупреждала меня, что в лесу живет большой и злой серый волк. Ребят, вы его не видели? Пойду я побыстрее к бабушке, пока его нет.
У1 выходит из класса, чтобы переодеться в костюм Золушки.
У2 : Вы узнали эту девочку? Удалось ей дойти до домика бабушки? Встретилась ли она с волком и кто помог одолеть волка и спасти бабушку? 
Ребята, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми на улице?
У1 в костюме Золушки входит в класс, подметая пол.
У1: Целый день тружусь, мою пол, поливаю цветы, чищу посуду, а мачеха всё не- довольна! Сегодня в королевстве бал. Мачеха с сестрами уехали во дворец, а мне поручили посадить 40 розовых кустов, прополоть 10 грядок и отделить горох от чечевицы. А мне так хочется посмотреть на бал, хоть одним глазком. Я так люблю танцевать.
У1, танцуя, уходит из класса.
У2 ведет беседу о сказке «Золушка», делая вывод, что, если хорошо трудиться, то у тебя все получится.
У1, в костюме Кота в сапогах появляется в классе
У1: Мур-мяу. Умер мой старый хозяин. Старшему сыну оставил мельницу, среднему – осла, а младшему меня – кота. Расстроился младший сынок, не понимает, глупый, своего счастья. Кот-то я не простой.......
У1 уходит из класса, а У2  беседует с детьми  о сказке «Кот в сапогах» и о том, что в жизни не надо бояться трудностей и уметь их решать.
В этот момент резко открывается дверь, и в класс врывается злая фея Карабос.
У1: АГА! Сидите тут, радуетесь, а меня пригласить на праздник забыли? Ну, я вам покажу! Все буквы в учебниках перепутаю, в тетрадях кляксы поставлю! Будете меня помнить!
У2: Уважаемая фея, не сердитесь, пожалуйста, ребята у нас добрые, воспитанные и вежливые.  
У1: Ну и что! (фея поворачивается спиной к классу)
У2: Ребята, давайте попробуем её задобрить. Давайте попросим прощения за то, что её не пригласили? Сделаем мы это по французски, она ведь иностранка. Повторяйте за мной: Pardon, Madame!
Фея Карабос не реагирует. После третьего раза, фея Карабос, смилостившись, удаляется из класса, обещая не вредить детям.
У2 ведет беседу о сказке «Спящая красавица», делая вывод, что добро всегда побеждает зло.
У1 возвращается в класс, извинившись за отсутствие и интересуется, что без неё произошло?
Дети рассказывают какие сказочные персонажи к ним приходили.
У1 и У2 подводят итог, задавая вопросы по материалу, представленному на уроке.