Цели:
1. Обобщить знания учащихся о площади. Повторить единицы измерения площадей, ввести новые: ар, гектар.
2. Развивать практическую деятельность учащихся, развивать масштабные представления.
3. Развитие логического мышление, развитие абстрактного мышления, развитие навыков общения в паре.
4. Закрепление вычислительных навыков
5. Формировать организованность.
6. Воспитывать любовь к труду.
Оборудование:
1) таблицы “Меры площади”, карточки для работы в парах, фигуры для измерения S.
2) полевой циркуль с шагом 1м
3) рулетка длиной 10м
Ход урока
1. Оргмомент
Слайды 1, 2. (Приложение 1)
Слайд 3. Запись числа, классной работы.
2. Устный счет
Слайд 4. Арифметические бусы
Слайд 5. Работа с геометрическим материалом:
- Сколько треугольников на рисунке? Назовите разносторонние треугольники. Назовите равнобедренные треугольники.
Слайд 6. Сравнение фигур по их площади (используя кв.м).
Слайд 7. Нахождение площади фигур.
Слайд 8. Площадь квадрата. Повторение формулы нахождения площади квадрата.
Слайд 9. Практическая работа. Нахождение площади квадратов и прямоугольников.
3. Тема и цели урока
Слайд 10. Тема урока: Ар. Гектар.
Слайд 11. Вопросы к рассмотрению:
1. Что такое ар, гектар?
2. Для чего они нужны?
3. Где их применяют?
Слайд 12. Цели и задачи урока:
1. Познакомиться с понятием ар, гектар.
2. Развивать умение читать и записывать единицы площади
Слайд 13. Ар (сотка). Знакомство в единицей площади.
Слайд 14. 1 а = 100 кв.м
Слайд 15, 16. Что измеряют соткой?
Слайд 17, 18, 19. Гектар. Что измеряют гектаром?
4. Работа по учебнику
Слайд 20, 21. Номер 197. Нахождение площадей по схеме.
- Что будем подсчитывать сначала? (Количество квадратов, состоящих из 4 клеток).
- Сколько квадратов умещается на плане всего участка? (150
- Как это перевести в квадратные метры? (Умножить на 50). Чему равна площадь всего участка? (300 кв.м)
- Сколько квадратов умещается на плане сада? (6). Переведите в квадратные метры. (6х50=300 кв.м)
- Сколько квадратов умещается на плане огорода? (3). Переведите в квадратные метры. (3х50=150 кв.м).
- Посмотрите на план дома. Посчитайте клеточки. Что получается? (4 полные клеточки и 4 половинки. Получается 6 полных клеток).
- Сколько это квадратных сантиметров? (1 и еще половина)
- Значит, надо взять 50 кв.м и еще половину от 50 кв.м. Сколько получается всего кв.м? (75)
Страница 43. № 194.
1га = 100 а = 10000 кв.м
№195.
1) 6 а = 600 кв.м
2) S = 600 кв.м а = 20 м в = S:а = 600:20 = 30м
3) S = 600 кв.м а = 12 м в =S:12 = 600:12 = 50м
4) 600 – 56 = 544 кв.м
№196.
S 1 участка |
Число участков |
S всей земли |
10 а |
? уч. |
56 га (5600 а) |
56 га = 5600 а
5600: 10 = 560 участков Ответ: 560 участков
5. Повторение изученного. Работа в парах по карточкам
6. Закрепление пройденного материала
- Как определить, какую работу выполнил маляр при побелке стен класса.
- Как определить величину площади поля, вспаханного трактористами?
- Найдите площадь пола классной комнаты.
Слайды 22,23. Что можно измерить аром и гектаром?
- Площадь чего невозможно измерить в классных условиях? (площадь участка, …)
Слайд 24. Во сколько раз ар меньше гектара? (в 100 раз). Во сколько раз гектар больше ара? (в 100 раз).
7. Рефлексия
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какие трудности у вас возникли на уроке?
- Как вы их преодолевали?
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
8. Итог урока
Каждому ребенку выдается карточка «Единицы площади»
9. Домашнее задание
Слайд 27.
Стр. 43, № 198.
10. Оценки за урок