Цели и задачи урока:
- обучающая
- формировать знания по теме «Сумма углов треугольника»;
- отработать навыки исследовательской работы.
- развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- развитие аналитико-синтезирующего мышления – умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы.
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Тип урока
- урок изучения нового материала.
Наглядные пособия и технические средства обучения
- Компьютеры.
- Мультимедиа проектор
- Презентация урока (приложение)
- Модели треугольников.
План-конспект урока
План урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оргмомент (2 минуты) |
Здравствуйте, ребята, садитесь. Кто сегодня отсутствует? Сообщение темы урока. (слайд 1) Сегодня мы с вами проведём исследовательскую работу в результате которой установим важный факт геометрии, затем докажем этот факт и научимся применять его при решении задач. |
Записывают дату, тему урока |
Проверка д/з Повторение теории (5 минут) |
Для урока нам понадобятся модели треугольников, которые вы сделали дома, а также знания теорем об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. |
Проговаривают теоремы. |
Исследовательская работа (10 минут) |
(слайд 2) Постройте произвольный треугольник. Измерьте его углы и найдите их сумму. Сообщите мне результаты вашей работы. Какой вывод можно сделать по полученным результатам. Итак, по результатам исследований мы сделали вывод: «Сумма углов треугольника равна 180º» (слайд 3) |
Выполняют задание (1 группа в тетрадях, 2 группа за компьютерами) (практикум «Математика 5-11» –виртуальная лаборатория), делают вывод. |
Практическая работа (5 минут) |
А теперь выполним практическую работу (слайды 4-5) Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º |
Выполняют работу |
Объяснение нового материала (10 мин) |
Доказательство этой теоремы приписывают Пифагору (слайд 6) Древнегреческий ученый Прокл (410 – 485 г.г. н.э.), комментируя первую книгу «Начала» Евклида, приводит доказательство, основанное на следующем чертеже (слайд 7) Таким же чертежом воспользуемся и мы при доказательстве теоремы. Учитель с помощью учащихся доказывает теорему (слайд 8). Чтобы легче запомнить доказательство можно воспользоваться опорным сигналом (слайд 9). В книге «Начала» Евклида излагается другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять с помощью чертежа (слайд 10). |
Участвуют в беседе 1 учащийся доказывает теорему по чертежу |
Физминутка (2 минуты) |
После трудной работы немного отдохнём, проведём физминутку |
Выполняют физминутку, гимнастику для глаз. |
Закрепление, решение задач (10 минут) |
Научимся применять полученные знания при решении задач (слайды 10-14). Учитель при решении задач задаёт наводящие вопросы. |
Решают задачи, 1 учащийся комментирует решение |
Подведение итогов. Задание на дом (1 минута) |
Учитель выставляет оценки, комментируя их. Поясняет задание на дом. (слайд 15) |
Записывают задание в дневник |