“Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью”, – сказал Л.Н. Толстой”. И с ним можно только согласиться, так как учащиеся прочно усваивают только то, что прошло через их усилие.
Проблема самостоятельности учащихся при обучении не является новой. Этому вопросу отводили исключительную роль ученые всех времен. Особенно четкие концепции о роли самостоятельности в приобретении знаний имеются в трудах Константина Дмитриевича Ушинского, Николая Григорьевича Чернышевского, Дмитрия Ивановича Писарева.
Эта проблема актуальна и сейчас. Фронтальная работа не приносит плодов при работе со слабо мотивированными учащимися. Более целесообразно использовать в процессе закрепления материала однотипные многовариантные самостоятельные работы.
Предлагаю вашему вниманию готовые карточки по темам: «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия» – Приложение 3. А так же презентация – Приложение 1 и презентация – Приложение 2 поможет повторить материал перед проведением основной работы.