Цели урока:
1. обучающая:
- познакомить с тэгом вставки гиперссылки в тело странички и его атрибутами,
- научить пользоваться языком HTML,
- систематизировать представлений учащихся об основных понятиях темы “Форматирование HTML-документов”.
2. развивающая: развитие познавательного интереса учащихся, внимательности, логического мышления, умения выделять смысловые связи в тексте;
3. воспитательная: воспитание чувства ответственности, аккуратности, трудолюбия, нравственно-бережного отношения к ПК.
Оборудование урока:
- персональные компьютеры;
- карточки с заданиями;
- проектор для показа презентации.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Лекция (комбинированный урок).
Структура урока:
1. Организационный момент – проверка присутствующих на уроке (1 мин)
2. Мотивация – Объяснение темы урока, целей урока, план проведения урока (до 5 мин)
3. Актуализация опорных знаний и способов действий (15 минут)
- Структура простейшего HTML документа
- Теги вставки рисунка в веб – документ.
4. Практическая работа – создание домашней странички «Басни Крылова» (20 минут)
5. Подведение итогов урока, задание на дом (до 2 минут)
ХОД УРОКА
1 ЧАСТЬ УРОКА
Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем изучать язык гиперазметки. Учимся создавать свою первую веб-страничку. Работает студия веб-дизайна.
Цели занятия:
1. Получить представление об основных тегах создания гиперссылки языка HTML, а также ее оформления на страничке;
2. Научится пользоваться языком HTML
АКТИВИЗАЦИЯ - ПОВТОРЕНИЕ
На предыдущих уроках мы познакомились с тегами форматирования шрифта, текста, абзаца, научились вставлять изображение. Сейчас мы проверим выполнение домашнего задания. Каждый из вас приготовил мини-сообщение по тегам.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ + КОНСПЕКТИРОВАНИЕ
Гиперссылка состоит из 2 частей: адреса и указателя ссылки.
Фундаментальное свойство гипертекста состоит в том, что он позволяет связывать документы гиперссылками.
С помощью гиперссылок можно указать:
- на другой HTML-документ;
- на любой другой документ;
- на определенное место внутри текущего или какого-либо другого документа;
Документы превращаются в точки пересечения нитей информационной паутины и становиться понятным название «Всемирная паутина»
Немного истории
12 декабря — юбилей World Wide Web. Ровно 10 лет назад заработал первый американский веб-сервер, с чего WWW и начала своё всемирное существование.
Учитель: Прочитайте материал по созданию гиперссылок на карточках, которые вам были выданы в начале урока. 2 минуты будет достаточно. Есть ли у вас вопросы по созданию гиперссылок?
2 ЧАСТЬ УРОКА – ПРАКТИЧЕСКАЯ
Продолжаем проект по творчеству Крылова - 20 минут
Жизнь и творчество И.А. Крылова Биография И. А. Крылова Басня Современники о творчестве писателя Об авторе |
Сегодня на уроке вы должны выполнить следующую работу:
Обязательный уровень – на страничках создать гиперссылки.
Дополнительный уровень – создать еще одну страничку с заголовком Об авторе и сохранить ее под именем avtor с соответствующим расширением. Сохранить в правильном формате.
Итог урока: подведение итогов проводится в форме заполнения «Карточки эффективности урока». Оценки выставляются, в соответствии с уровнем усвоения материала, работой на уроке (активность, правильные ответы, выполнение практической работы).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Прочитать, законспектировать раздел «Навигация по сайту» параграфа 5.7.5, стр 215, учебник Н. Угриновича.