Контрольная работа по алгебре в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень"

Разделы: Математика


Цель урока: провести тематическую аттестацию по теме «Преобразование выражений, содержащих арифметический квадратный корень»

Контрольная работа № 4.

Преобразование выражений с корнями

Вариант 1

Часть А

1. Упростите выражения.

а) .

б) .

в) .

2. Разложите на множители.

а) ;

б) .

3. Освободитесь от иррациональности в знаменателе.

а);

б) .

4. Сравните    и  .

Часть Б

5. Найдите значение выражения.

.

6. Сократите дроби

а) ;

б) .

7. Расположите в порядке возрастания:

  и  .

Часть С

8. Упростите выражение  +.

9. Упростите выражение

Оценка «3» за не менее 6 правильно решенных примеров части А

Оценка «4» - «3» + не менее 2 правильно решенных примеров части В.

Оценка «5» - «4» + не менее 1 правильно решенного примера части С.

Правильное решение – это верный ответ и математически грамотно записанное решение.

Пояснительная записка к предложенной работе.

Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих корни» состоит из трех частей: А, В и С.

Часть А составлена на основе типовой контрольной работы (список литературы 1, К-4 (§7)) с учетом нормы оценки «3» по данному пособию.

Часть В состоит из заданий, взятых из сборника (список литературы 2, с литерой (1)), что соответствует оценке «4» на экзамене за курс основной школы.

Часть С  также состоит из заданий сборника (список литературы 2, с литерой (2)), что также не противоречит уровню сложности, оцениваемому «5».

В конце текста контрольной работы для учащихся приведены нормы каждой оценки.

Рефлексия.

Мои ученики уже привыкли к подобным работам. Они знают, что сами могут выбрать задания по своим силам, а затем, выполнив их, побороться за более высокую оценку, которая им будет выставлена точно в соответствии с установленными правилами (описанными в конце текста контрольной). Я заметила, что подобный подход к работе значительно снижает уровень тревожности учащихся, стимулирует их на получение достойной оценки, создает хороший плодотворный азарт и необыкновенную работоспособность учеников на контрольной. Ребята буквально до последней минуты урока стараются. Некогда подсказывать, некогда списывать. Поначалу бывало, что некоторые любители подсказки, разочарованно сдавали результаты своего труда. Если ученик выполнил норму, а время еще осталось, он может побороться за рейтинг, который подводится и вывешивается на стенд после контрольной. Здорово быть первым среди лучших! Это ли не мечта учителя?

Следует дать характеристику классов и условий, в которых я работаю. Во-первых, это школа-новостройка, работающая второй год. Состав классов нестабилен (ученики прибывают или убывают постоянно). Классы общеобразовательные, алгебры 4 часа в неделю + 1 час ИГЗ (алгебра и геометрия вместе). Учимся по учебнику «Алгебра 8, п/р Теляковского».

Характеристика классов и анализ контрольной работы №4.

 

8 «О»

8 «Э»

Количество учеников

26 человек

25 человек

Средний балл по математике (по триместровой оценке)

3,4

4,0

Писали контрольную (проводилась в декабре, многие болели)

20 человек

18 человек

Верно выполнили

 

 

14 (70%)

16 (89%)

13 (65%)

17 (95%)

14 (70%)

11 (61%)

17 (85%)

17 (95%)

16 (80%)

17 (95%)

16 (80%)

18 (100%)

10 (50%)

12 (67%)

4

13 (65%)

13 (72%)

5

8  (40%)

8 (45%)

12 (60%)

9 (50%)

16 (80%)

11 (61%)

7

3 (15%)

4  (22%)

8

0 (0%)

5 (28%)

9

3 (15%)

9 (50%)

Получили оценки

 

 

5

3 (15%)

8 (42%)

4

8 (40%)

6 (32%)

3

6 (30%)

4 (21%)

2

3 (15%)

1 (5%)

Успеваемость

85%

95%

Качество

55%

74%

Может показаться, что проценты не очень высокие, но опытные учителя знают, что эта тема одна из самых сложных в курсе алгебры 8 класса. Из положительных моментов следует отметить то, что из всех учеников, получивших «3», только один не взялся за задания более высоких уровней. А из двоечников самый низкий рейтинг 4 верных ответа (но ученик буквально накануне вышел после болезни).

Несколько слов о подготовке к контрольной работе. Я уже давно отказалась от уроков подготовки, когда учитель дает задания, аналогичные тем, что будут в контрольной. Задания повышенной сложности мы решаем на 2-4 уроке по теме, обращая внимание на то, что это уровень «четверочной» или «пятерочной» сложности, а по основным (базовым) заданиям сдаем зачеты. Перед контрольной только обсуждаем тонкости, обращаем внимание на применение правил, устраняем «белые пятна», каждый свои.

Может быть, кто-то из коллег поделится своим опытом или, используя предложенный здесь вариант контрольной, даст объективную оценку моей работе.

Список литературы

  1. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Дидактические материалы. Алгебра 8 класс, М., Просвещение, 2008.
  2. Л.В.Кузнецова, Е.А.Бунимович, Б.П.Пигарев, С.Б.Суворова, Сборник задание для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс. М., Дрофа, 2005.