Тема урока "Правописание непроизносимых согласных в корне слова" (3-й класс)

Разделы: Русский язык, Начальная школа

Класс: 3


Цель: закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной.

Задачи:

  • продолжать формировать логическое и образно-чувственное мышление, развивать речь учащихся;
  • развивать познавательную активность на уроке, самостоятельность;
  • осуществлять индивидуальный подход;
  • организовывать межличностные, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем.
  • Формировать культуру труда уч-ся на уроке, работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Дорогие ребята! У нас на уроке много гостей. Пусть вас это не пугает и не смущает. Не волнуйтесь.
– Будем внимательными на уроке?
– Будем активными?
– У вас хорошее настроение? Улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что с таким же хорошим настроением вы будете работать весь урок.

2. Чистописание

Слайд 1. Приложение

Б К Х М
В Д Т Н
З С Ц В
Л Ф Ч Р

Найди в столбике лишнюю букву
Л буква, которая обозначает согл., непарн,звук звон, 2 – Д-звон,парн, 3 – Т– глухой, парный, В – звонкий, парный)
(Л,Д,Т,В) то общего у них? (в словах могут писаться, а звука не слышим)
Как такие буквы называются? (Непроизносимые)
– Записать буквы лдтв влдт

3. Сформулируйте тему нашего урока

(Закрепляем знания о правописании слов с непроизносимой согласной)

Слайд 2.

Печатается текст

Приносит, тот, другим, кто, счастлив, счастье

Кто к нам пришел? Афанасий

4 .Составьте из данных слов предложение:

Счастлив тот, кто другим счастье приносит.

– Запишите это предложение.
– К какому жанру устного народного творчества относится это предложение? (пословица)
– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (делай добро другим).
– Назовите в этой пословице однокоренные слова.
– Назовите проверочное слово.

5. Словарная работа + КАРТОЧКИ

Замени одним словом, близким по смыслу, где есть непроизносимая согласная.

Любящий повелевать,
приветствие при встрече, окружающее пространство имеющий отношение к звездам, печальный рассказ,
шумное торжество
хмурые дни,
яркое светило,
центральный орган кровообращения
Приспособление, по которому поднимаются вверх и спускаются вниз.
Властный
Здравствуй
местность
Звездный
Грустный
Праздник
Ненастье
Солнце
сердце
лестница

– Назовите слово, которое является главным для всех живых на Земле.

Устойчивые словосочетания

У меня на сердце камень… переживаю за кого-то, очень больно за кого-то
Сердце кровью обливается… плохо, тяжело на душе
Уйти с тяжелым сердцем… мне нравится человек, я его люблю
Этот человек мне по сердцу… уйти сильно расстроенным
Скажу, положа руку на сердце… искренне, с любовью
Подарил от чистого сердца… честно, искренне, без утайки
Вся жизнь проходит через сердце –как понимаете?

Физкультминутка.

Я называю слова, если в слове пишется непроизносимая согласная, то хлопаем, а если нет – приседаем.

Грустный, радостный, несчастный,
Опасный, прелестный, прекрасный,
Тесный, злостный, вкусный, чудесный,
Неизвестный, местный, честный.

6. Фонетический разбор

Сердце

7. Работа по учебнику

Стр.74, упражнение 4 + КАРТОЧКИ

Работаем по рядам.

1ряд– Ступеньки крутой лестницы вели на второй этаж.
2 ряд– Новый год– любимый праздник детворы.
3 ряд– Меня переполняет чувство радости, восторга.

Проверка с доской.

Раз, два
Начинается игра.
Вы теперь не просто дети.
Вы теперь – учителя.
Вы на слайд мой посмотрите,
И ошибки все найдите.

Итог

Посмотрите, какие слова вам часто встречались сегодня на уроке? (Слова с непроизносимыми согласными.)
– Скажите, какие слова вы бы хотели слышать в повседневной жизни чаще?

Чудесный, честный, здравствуй, прелестный, радостный, чудесный.

– Отразите свои успехи в листе самооценки.
Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны своими знаниями, умениями, действиями, закрась зеленым цветом.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – желтые.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – черный

Лист самооценки

Я могу объяснить, какие согласные звуки называются непроизносимыми
Использовал правило, чтобы не ошибиться в написании слов
Знаю словарные слова
В паре помогал подбирать слова для текста
Внимательно слушал учителя, одноклассников
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы

Пожелания нашего героя всем, кто был на уроке

Будьте как (солнышко) , красивыми!
Будьте (прелесть), милыми!
Между собою (честь)!
Будьте всегда (счастье)!

Карточки к уроку

Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.

Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_

(с,С) евастополь.

Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.

Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_

(с,С) евастополь.

Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.

Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_

(с,С) евастополь.

Спиши в тетрадь. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочное слово. Подчеркни главные члены предложения.

Летом наша сем_я совершила интерес_ную поез_ку в горо_

(с,С) евастополь.

 

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Радос_ный – __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Радос_ный – __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Радос_ный – __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Радос_ный – __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Радос_ный – __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Радос_ный – __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Радос_ный – __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________

Вставь пропущенную букву, подбери проверочное слово.

Радос_ный – __________________

Свис_нул -____________________

Мес_ность _ __________________

Прелес_ный – _________________

Радос_ный – __________________