"Душа. Духовность"

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия:

  1. Способствовать росту интереса студентов к проблемам познания и воспитания.
  2. Создать условия для развития навыков исследовательской деятельности студентов.
  3. Содействовать повышению общекультурного уровня студентов.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование:

  • компьютер;
  • видеоматериалы (блиц-опрос жителей г. Строитель);
  • индикатор мнения (разноцветные шары).

База проведения: студенты 24И, члены философского клуба «Бытие», студенты 4-го курса.

Место проведения: кабинет № 215 ГОУ СПО «ЯПК».

Ход мероприятия

(Слайд 1)

1-й ведущий: Добрый день.

2-й ведущий: Здравствуйте.

1-й ведущий: Мы вновь встретились с вами, чтобы в очередной раз поговорить о Человеке.

2-й ведущий: Действительно, человек – это великая тайна мироздания.

1-й ведущий: Сегодня мы попытаемся прикоснуться к духовному миру человека и подумаем над тем, что есть душа? Да и есть ли она вообще?

2-й ведущий: А даже если и есть, то гарантирует ли душа наличие духовности? Что такое духовность?

(Слайд 2)

Звучит песня А. Зари:

Не дай нам бог в судилище попасть,
Молва людская, судеб мясорубка,
Она насытиться никак не может всласть,
Выпрашивая страшного поступка.

Но страх не в том, что есть на самом деле,
И кто на что способен знает бог.
Тот на вопрос найти ответ сумеет.
Кто с совестью ведет бесстрашный диалог.

1-й ведущий: Как вы считаете, можем ли мы говорить о наличии души у человека? Что это такое?

(Слайд 3)

(Студентам предоставляется возможность высказать собственную точку зрения.)

Наши представления о душе различны. Мне бы хотелось познакомить вас с мнением наших горожан о душе. (Вниманию участников мероприятия предлагаются видеоматериалы по результатам блиц-опроса жителей города Строитель по проблеме души.)

Итак, у нас сложилось представление, что душа – это:

(Слайд 4 )

  • одна из составляющих человека, духовная сущность, данная Богом, приводящая тело в жизнь;
  • нематериальная субстанция, высшая форма развития единого мирового начала;
  • едино-цельное образование, внутренний духовный мир человека, его самосознание как свойство высокоорганизованной материи.

(При помощи индикатора мнения – разноцветных кругов: красный, желтый, зеленый – определяется преобладающая среди участников встречи точка зрения.)

1-й ведущий: Несмотря на различие в трактовках понятия души, мы с вами, в большинстве случаев, признаем факт ее существования. Интересно, гарантирует ли душа наличие духовности?

(Слайд 5)

2-й ведущий: Что такое духовность?

(Слайд 6)

(Студенты высказывают собственное мнение.)

2-й ведущий: В ходе нашего диалога прозвучали следующие точки зрения:

(Слайд 7)

  • духовность – это религиозность: познание Бога и следование Его заповедям;
  • духовность – продукт и основание общечеловеческих культурных ценностей, проявление «человеческого в человеке».

Обратите, пожалуйста, внимание на то, что говорят о духовности другие.

(Участники мероприятия знакомятся с видеоматериалами по результатам блиц-опроса жителей города Строитель по вопросу духовности.)

Итак, какую точку зрения в отношении духовности разделяете Вы?

(Слайд 7)

(Мнение участников встречи определяется при помощи «индикатора мнения».)

2-й ведущий: Как вы считаете, духовность присуща человеку изначально или она формируется в процессе жизни?

(Слайд 8)

- Каким образом формируется духовность человека?

(Слайд 9)

2-й ведущий: Итак, процесс формирования духовности связан, прежде всего, с воспитанием, которое получает человек в семье, в школе, в обществе, в жизни среди своего народа, а также приобщаясь к общечеловеческим ценностям культуры.

1-й ведущий: При этом, обретая духовную силу и объем, совершенствуется наша душа.

«Какой прекрасный мир заключен в нашей груди! Никакая вселенная его не ограничивает, сокровища его превосходят неизведанные богатства всего зримого мира! До чего мертвой, нищенской, слепой, как у крота, была бы наша жизнь, не надели мировой дух нас, наемников природы, неистощимой алмазной россыпью души, из которой нам светит в сиянии и в блеске удивительное царство, ставшее нашим достоянием. Высоко одарены те, кто осознает в себе это богатство! Еще более одаренными и счастливыми должно почитать тех, кто не только умеет разглядеть в себе эту залежь драгоценных камней, но извлечь их наружу и огранить, чтобы они заиграли дивным огнем!» (Гофман.)

2-й ведущий: Прежде чем завершить нашу встречу, мы хотим поблагодарить всех ее участников.

(Слайд 10)

1-й ведущий: Сегодня были затронуты проблемы, которые неоднозначно трактуются современной наукой.

2-й ведущий: Вполне возможно, что в ходе диалога у вас появилось больше вопросов, чем ответов.

1-й ведущий: Процесс познания бесконечен.

2-й ведущий: Уважаемые участники нашей встречи, отправьте нам, пожалуйста, телеграмму (бланк телеграммы на столе).

Бланк телеграммы:

  1. Интересной ли была для вас сегодняшняя встреча?
  2. С какими проблемами вы столкнулись в ходе подготовки к мероприятию?
  3. Что вызвало у вас сложности в процессе работы?)

1-й ведущий: Спасибо.

2-й ведущий: До свидания.

(Слайд 11)

Звучит музыка.