Развитие навыков аудирования с использованием Интернет-ресурсов

Разделы: Иностранные языки


Цель: развить у учащихся способность понимать аутентичный текст с разной степенью проникновения в его содержание, используя Интернет-ресурсы

На уроках английского языка в 10-11 классе я достаточно часто использую различные Интернет-ресурсы. Связано это во многом с нашим учебником “Английский в фокусе -10”, который содержит ссылки на материалы из сети. Готовясь к одному из уроков из раздела “Culture Corner” на тему “The Great Barrier Reef (Большой Барьерный Риф)”, раздел 4 стр.75, я решила предложить своим ученикам такой вид работы: комбинацию упражнений учебника и материалов из сети Интернет. Этот урок мы провели в кабинете информатики. Сначала мы поработали с материалами учебника, выполнили несколько упражнений, а затем я предложила им посмотреть “немое кино” прямо в Интернете. (Материалы для этого урока я нашла на сайте YouTube.com , набрав в строке поиска “The Great Barrier Reef” и сохранила ссылку. Кроме этого, использовала специализированный журнал и, конечно, УМК.) С технической точки зрения сделать ролик “немым” просто – на главном компьютере нужно отключить звук. Затем я попросила их предположить, о чем был ролик Look & Guess! What is this man speaking about? (Посмотри и догадайся! О чем говорит этот человек?) Все идеи были оформлены в виде схемы (презентация Power Point).Цель данного вида работы – общее понимание текста. Затем мы посмотрели ролик еще раз, уже со звуком и проверили свои догадки. Второй вид работы на этом этапе урока был также связан с этим роликом, но задание было иным. Учащиеся должны были послушать еще раз и ответить на несколько вопросов. Например: How wide is the Great Barrier Reef? Или What are the other threats for the Great Barrier Reef except the global warming? Цель данного вида работы – поиск запрашиваемой информации. После этого я предложила ребятам специально приготовленные карточки, которые представляли собой текст ролика, записанный мной на бумаге и заданиями. Задание было следующим: Прочитайте текст и по смыслу вставьте слова. В конце занятии был проведен небольшой опрос о том, что понравилось на уроке, было ли трудно\интересно и т,д. Считаю, что идея может быть применима на различных уроках.

План занятия.

Teacher (T): Good morning, my dear students!

Students (Ss): Good morning!

T.: Today I want to begin our work with one very strange question for you. The question is: Have you ever seen the silent movie? (The students give their answers) Well, I see your reaction and that’s why I go on asking you. Do you want to watch it? Then look at the screen and guess. What is this man speaking about? (The students watch the clip.)

T.: And now, let’s collect our ideas at the net. The central question is “What is he speaking about?” (The students write their ideas at the board).

T.: Well done, but it’s high time to find out the answer. Now watch, listen and circle the main idea of the clip. (The students present the ideas) Yes, you are right. The man was speaking about the Great Barrier Reef. What do you know about it? (The students speak about the Reef)

T.: I can say that you know a lot but the next task gives you more knowledge about the reef. Listen and answer the questions you see at the blackboard.

How wide is the Great Barrier Reef?
Who likes this place most f all?
How much time does it take a coral to grow?
What are the other threats for the Great Barrier Reef except the global warming?

T.: You work really well today! The last task for today: Take the card with the text, listen to it again and fill the gaps as at the example a

Located after the coast of___a___0 in North-East Australia, the _____1 is the largest coral system in the world. It can be seen from the outer space as a structure ____2 miles wide.

It’s composed of ___3 and nine hundred islands. Thousands of species live in an around the coral reef system.

There are over ____4 species of ____5, ____6, __ 7 and it’s over __8 species of fish.

The tourist side has become very popular for people especially at___ 9.

The coral reef is believed to be lived on a platform formed an ________10 structure.

The old one ____11 as far as 18000 years with the new one going on the top of it being about thousand years old.

Each year the new coral grows about 1 centimeter.

___12 is significant threats for the Great Barrier Reef with most of its corals are living at the upper end of its temperature tolerance.

Other ___13 threat includes 14 and _____15.

  1. Queensland
  2. 3000 individual reefs
  3. earlier reef
  4. porpoises
  5. over fishing
  6. dates back
  7. coastal development
  8. sixteen hundred
  9. thirty
  10. scuba divers
  11. Great Barrier Reef
  12. Whales
  13. Dolphins
  14. fifteen hundred
  15. Global warming
  16. surveyed

T.: Now, let’s check the task.

1

K

2

H

3

B

4

I

5

L

6

M

7

D

8

N

9

J

10

C

11

F

12

O

13

P

14

G

15

E

T.: At the end of our lesson I want you to tell me

Did you like this task?
What did you like?
What was new\the most interesting\difficult for you?

Thank you for your work.

Использованная литература и ссылки на материалы

  1. Английский язык. Английский в фокусе: учебник для 10 класса общеобр. Учреждений [ О.В. Афанасьева и др.] – М.: Просвещение,2007
  2. Википедия (Интернет-энциклопедия, русская и английская версии, www.ru.wikipedia.org , www.en.wikipedia.org )
  3. Журнал для изучающих английский язык “Speak out”, № 3 – 2006, стр 22-25
  4. Сайт YouTube (www.youtube.com, ссылка на использованный ролик: http://www.youtube.com/watch?v=JCQ2IwFuwxE )

Презентация