Цель:
- создать условия для
- формирования умения выделять звук [а] из речи; ознакомления с буквами А, а;
- развития фонематического слуха, умения слышать и слушать ,внимания;
- воспитания умения общаться, стремления сознательно соблюдать дисциплину.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1этап Психологический настрой
2 этап
3 этап
4 этап
5 этап
Знакомство с буквами А, а
Работа с книгой
Физминутка
Работа с пословицами.
6этап |
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и
пожелайте товарищам хорошего настроения. Посмотрите на меня, я тоже
желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. – Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущем уроке? – Что мы называем азбукой?
– Для чего людям необходимо уметь читать? – А какие книги вам бы хотелось прочитать? – Исследуйте глазками стр.24-25 и скажите, что нового изучим на
уроке?
1. “Именинный пирог”
2. Упражнение “Маятник” – Что просит произнести врач, когда осматривает горло больного? – Какая схема подходит к слову астра? – Почему вы так решили? – Как отличить его от согласных? –Внимание, игра “Кто больше запомнит слов со звуком [а]”. Август. Алые розы. Аромат акаций. Амбары астраханских арбузов. Африканские ананасы. Антоновка, анисовка, апорт. Аппетитный август.
– Кто знает какими буквами обозначается этот звук? – Зачем нужна заглавная А? – Зачем нужна строчная а? – На что похожа буква А? – Какие предметы напоминают вам букву а? – Нужна ли буква А для записи этих слов? – Где мы слышим звук [а]?
– А теперь поработаем с книгой. Рассмотрите иллюстрацию на стр.24–25
и найдите слова со звуком [а]. – Аист, аист длинноногий, – Составьте схему слова АИСТ. – Каким цветом обозначили гласные звуки, а каким согласные? – Составьте предложение про аиста, подходящее к схеме, расположенной на стр.25 – Ребята, а чем занят Буратино? – Почему так важно знать все буквы русской азбуки? – Прочитаем пословицы на стр.24 , попробуем понять их. – Ребята, какие полезные овощи и фрукты начинаются на а?
– О каком полезном фрукте говорится в этом стихотворении? – С какой первой буквой русского алфавита вы сегодня познакомили? |
Смотрят друг другу в глаза, желают хорошего
настроения.
– Изучали речь, предложения, слова, звуки. Свободные высказывания детей.
– Буквы А, а – Гласный этот звук или согласный?
Делают глубокий вдох носом, стараются задуть как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Выполняют упражнение. Читает читающий ученик – Звук [а]
– А-а-а… – Астра Читает слова читающий ученик; выделяют звук [а] Указывают на подходящую схему Доказывают, что звук [а] гласный Запоминают слова со звуком [а] Называют слова, которые запомнили.
Показывают букву а.
Высказывания детей
Доказывают самостоятельно
Выполняют шаги.
Выкладывают из букв разрезной азбуки
Ответы детей. Составляют свои предложения. – Изучает букву А
Свободные ответы детей Читают читающие дети. Объясняют смысл пословиц (все уч-ся) Называют овощи и фрукты
Ответы детей. |
Приложение
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная разминка. Запись скороговорки на доске.
Слайд 2 Слайд 3 Слайд 3 Слайд 4 Слова читает учитель
Подготовленные дети рассказывают стихи про букву А Слайд 5 ,6
Слайд 7
Выполняется как только дети назовут слово АИСТ Звукобуквенный анализ слова
Читает учитель
Приложение. Слайд 8 |