"Сложение и вычитание в пределах 10". Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цель – формирование навыка счета, закрепление ранее полученных знаний и умений.

I. Орг. момент. (Цель: концентрация внимания, формирование воли).
1,2 все вставайте,
3,4 приседайте,
5,6 повернись,
7,8 наклонись,
9,10 не зевайте, свое место занимайте.

II. Устный счет. (Цель: развитие навыка быстрого счета).

1. Индивидуальная работа. (Цель: развитие навыков счета, развитие логики).

 Задание: заполни таблицу. 1 вариант заполняет таблицу на сложение, 2 – на вычитание. Напиши в таблице свои примеры.

1 вариант.

Слагаемое 2     4    
Слагаемое   5 1 2    
Значение суммы 7 6     3  

2 вариант.

Уменьшаемое 9   7   8  
Вычитаемое 2 4   2    
Значение разности   3 1      

- Поменяйтесь листочками. Проверьте, правильно ли выполнено задание. Если нет, помогите товарищу исправить ошибку, объясните ему, как правильно решить пример.

2. Работа в паре. (Цель: развитие логического мышления, операций анализа и синтеза, развитие логики и сообразительности, развитие мышления, активизация умственных процессов, помощь товарищу).

Задание: вставь пропущенные знаки действия. 1 ученик ставит знак «+», другой – «-». Докажите товарищу, что вы правы.

6…3=9
7…2=5
8…8=0
0…4=4

 

8…2=10
10…7=3
5…5=10
10…10=0

 

3…6=9
7…4=3
10…8=2
6…1 = 7

3. Индивидуальная и фронтальная работа. (Цель: развитие мышления, операций анализа и синтеза, развитие внимания и умственных качеств (пытливость, самостоятельность, логика).

Задание: найди и исправь ошибки, чтобы получилось верное равенство.

2+8=7
4-3=1

 

0+6=5
0-3=4

 

5+3=8
7-6=2

 

4+4=7
10-9=1

 

7-7=3
4+0=0

 

3+3=6
8-6=4

 

6-9=3
0-5=5

 

6+4=2
7-1=8

 - Объясните, как вы исправили ошибки. Докажи свою точку зрения. Кто исправил по-другому? Докажите почему вы так исправили?                      

III. Закрепление ранее изученного материала.

- Разбейтесь на 3 бригады по 5-7 человек. В конце урока каждый получит отметку. Отметка ставится одна на всю бригаду. Получите карточки с заданиями. Задание дается на всю бригаду. Участвовать в выполнении задания должны все. Чтобы вам было легче, предлагаю план выполнения задания:

  • 1 ученик читает задание;
  • все по очереди обсуждают задание и выбирают решение, которое они будут записывать;
  • 1 оформляет решение;
  • 1 ученик – проверяет, написанное решение;
  • 1 ученик выступает, доказывает общую точку зрения;
  • 1 ученик задает вопросы другой бригаде по выполненной работе.

1. Цель: систематизация знаний, развитие творческих способностей, нахождение аналогий, операции анализа и синтеза, развитие внимания, логики, наблюдательности, мышления.

Задание: вспомни состав числа. Посмотри внимательно на первую схему. Найди закономерность, заполни вторую схему, докажи, что вы сделали верно.

2. Цель: формирование навыков счета, развитие внимания, мышления, памяти, развитие интереса к математике.

Задание: реши цепочку примеров и ответь на вопрос.

1 бригада. Приложение1.

а) Какая птица может двигаться по стволу головой вверх и вниз?

1) Сова – 1
2) Поползень – 2
3) Чиж – 3

2 бригада. Приложение1.

б) Какая птица выводит птенцов зимой?

1) Аист – 4
2) Клест – 6
3) Дятел – 8

3 бригада. Приложение1.

в) Какую птицу часто держат дома из-за звучной песенки и красивого оперения?

1) Скворец – 2
2) Щегол – 4
3) Грач – 8

- Название птицы вслух не говорите, скажите только номер ответа. Проверьте, у всех получился ответ под номером 2?
- Ваша бригада получает домашнее задание по природоведению. Сделать небольшое сообщение об этой птице (описание птицы; место проживания птицы - в лесу, городе, перелетают с места на место или нет; период гнездования и окрас яиц; чем питается эта птица; дополнительные интересные энциклопедические сведения; изображение птицы, ее голос; ребус – название птицы, который мы будем угадывать).

3.  Цель: формирование знаний о круговых примерах, развитие навыков счета, поддержание интереса к математике, развитие творческих способностей, развитие логики, внимания.

а) Задание: реши круговой пример.

- Проверим. Какие числа вы вставили в окошки?

б) Задание: проверь, будут ли примеры круговыми? Докажи.

2+4

 

5-2

 

7-6

 

6-1

 

4-2

 

1+3

 

3+4

4. Графический диктант.

Цель: развитие концентрации внимания, формирование умения различать четные и нечетные числа, развитие творческих способностей, памяти, воображения, мышления.

Учитель диктует примеры, дети вместо ответа рисуют отрезок длиной в 1 клетку:

- если число четное и больше 5, то дети рисуют 

- если число четное и меньше 5 или 0, то дети рисуют 

- если число нечетное и больше 5, то дети рисуют 

- если число нечетное и меньше или равно 5, то дети рисуют 

В конечном итоге получается фигура.

Задание: придумайте свои примеры, чтобы у вас получилась такая фигура:

- Дома вы еще раз проверьте, правильно ли вы составили выражение, получилась ли у вас фигура? На следующем уроке математики ваша бригада будет говорить нам эти выражения, а мы рисовать фигуру.

5. Цель: развитие творческих способностей, формирование интереса к математике через занимательный материал, развитие навыков счета, внимания, мышления, воображения, логики, наблюдательности и сообразительности, быстроты умственных действий.

Задание: вместо ответа к каждому выражению поставь букву, и вы сможете прочитать слова, которые зашифровали волшебники.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
у ь о м н ч л т и с

9-8
3+3
4+5

 

1+9
10-8
7-4

 

10-2
1+6
3+6

 

10-4
9-4
8-5

(Учись отлично).
- С помощью этого шифра зашифруйте свои слова, то есть придумайте свои примеры. Поменяйтесь между бригадами. Отгадайте их слова. Скажите, правильно ли было угадано ваше слово?
 
6. Дидактические игры. (Цель: не только развивают логическое мышление ребенка, но формируют операции анализа и синтеза, расширяют кругозор детей, приучают их трудолюбию, организованности, формирование концентрации внимания, активизация мыслительной деятельности).

1) Игра «Рыболовы». Приложение2
Цель: развитие навыка счета, умения работать в коллективе, развитие культуры общения, организованности, развитие памяти, внимания, воображения, мышления, а также систематизация, обобщение и проверка знаний учащихся, переключение внимания на другой вид деятельности, повышение интереса к математике.

Игра проводится по бригадам. Участвуют от 2 до 7 человек. Для игры необходимо заготовить по 7 карточек с изображением рыболовов с номерами: 4 –10, минимум, по 23 карточки с изображением рыбы на плотной бумаге, на которых написаны выражения.
Каждый участник  кладет перед собой карточку с изображением рыболова  с номером. На середину стола кладут обратной стороной все карточки с изображением всех рыбок. Ходят по очереди: первый берет одну рыбку, читает пример. Если ответ соответствует номеру его рыболова, то он забирает рыбку себе; если нет, возвращает ее на место. Выигрывает тот, у кого рыболов поймает по 3 рыбки.
Победитель каждой бригады награждается медалью как «Лучший рыбак года».

2) «Найди спрятанные слова».

Цель: повышение познавательной активности ребенка, развитие внимания, мышления, пополнение и активизация словарного запаса детей.

Задание:
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом садитесь сами.

Возьмем слово «СЛОЖЕНИЕ». Какие слова можно из него составить?

Например: слон, сон, нос.

Каждая бригада по очереди называет слово. Повторяться нельзя. У кого больше слов, тот и выиграл. Эту игру мы с вами проведем на уроке русского языка и запишем эти слова в тетрадь. Дома с любыми словами составите три предложения.

IV. Подведение итогов урока.

Задание: оцените работу своей бригады.

Напротив утверждения поставьте знак «+» или «-».

1. Все задания были выполнены.  
2. Все задания решены верно.  
3. Смогли объяснить и доказать свои ответы.  
4. Работали организованно, не мешали друг другу, а помогали.  
5. Были соблюдены все формы делового «этикета» (не перебивали друг друга, не кричали, дожидались своей очереди).  

Если вы набрали 4-5 плюсов, то ставится отметка «5», если вы набрали 3 плюса, то ставится отметка «4», если вы набрали 2 плюса, то ставится отметка «3», если вы набрали 1 «+», то ставится отметка «2».

V. Домашнее задание.

Напоминаю вам, что на урок природоведения вы должны выступить с сообщением о птицах, по русскому языку – составить 3 предложения с придуманными словами, по математике – проверить, правильно ли вы придумали примеры, получилась ли у вас заданная фигура. Урок окончен.