Оборудование: мультимедийный проектор, доска, мел.
Цели и задачи:
1. Образовательные:
- обобщить знания учащихся;
- сформулировать у учащихся представление о математике как части общечеловеческой культуры.
2. Развивающие:
- развить творческие способности учащихся, оригинальность их математического мышления;
- повысить мотивации к изучению математики.
3. Воспитательные:
- воспитать у учащихся желание повысить свой интеллектуальный уровень;
- создавать ситуацию успеха у учащихся.
В игре участвуют учащиеся 5-х классов. Из них создаются команды по 5-6 человек. Одна команда составлена из учителей и представителей администрации. Жюри составлено из учащихся - старшеклассников. Жюри выставляет баллы, подводит итоги. По окончании игры все команды награждаются памятными сувенирами. Вопросы задаются одновременно с показом слайдов. Решение задач показано на каждом последующим слайде. Вопросы к слайдам читает ведущий (учитель или старшеклассник).
Ход игры
Вопросы к слайдам:
1. “Разминка” (2 балла за каждый правильный ответ, если ответа нет – то возможность ответить появляется у команд соперников, и они получают 1 балл за каждый правильный ответ).
1)
Я пространственное тело
И не сложен я с натуры,
Если ж вставить «Л» умело
Стану домом я культуры. (Куб.)
2) Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак.)
3) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
4) Петух, стоя на одной ноге весит 7 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (Столько же.)
5) Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
6) Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30 км)
7) Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковые.)
8) У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
9) Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? (Сумма больше, произведение равно 0.)
2. «Треугольники» (5 баллов получит команда, если посчитает правильно все треугольники, изображенные на рисунках).
Часто знает и дошкольник, что такое треугольник!
А уж вам - то, как не знать. Но совсем другое дело -
Быстро, точно и умело треугольники считать.
Например, в фигуре этой - сколько разных, посмотри.
Всё внимательно исследуй и по краю и внутри.
3. «Одновременная работа» (5 баллов получит команда, чей представитель наиболее точно начертит окружность и треугольник. Сложность состоит в том, что чертит треугольник и окружность надо одновременно - правая рука чертит окружность, левая – треугольник).
Вот очень смешное заданье,
Но справится с ним не любой!
Сейчас здесь урок рисованья
Представлен вам будет простой!
4. «Математические термины» (3 балла получит команда, если с первого раза догадается о каком математическом термине идет речь, 1 балл, если верный ответ команда даст со второй попытки. Если команда не даст верного ответа – то возможность ответить получится у других команд. За правильный ответ они получат по 2 балла).
Попробуйте без слов показать математические термины так, чтобы ваша команда отгадала, о каком понятии идет речь!
|
|
5. «Картинная галерея» (по 3 балла получит команда за каждого угаданного ученого).
1) Пифагор.
2) Эйнштейн.
3) Рене Декарт.
4) Софья Ковалевская.
5) Евклид.
Пока жюри подводит итоги и определяет победителей, болельщиков ждет свой конкурс. Вам надо назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные, например, «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».
Презентация. (см. Приложение)
В конце игры подводятся итоги, награждаются победители и участники.