Химические игры во внеурочное время

Разделы: Химия, Внеклассная работа


Поле чудес

Внеклассное занятие на тему: «Эта чудесная замечательная наука!» (из высказываний о химии выдающихся личностей.)

Задание 1 тура

На протяжении веков химия привлекает внимание не только  химиков, но и представителей других профессий, писателей, философов, которые неоднократно подчеркивали ее значимость в жизни человека.
«Какой только области механических искусств не нужны знания химии!» – восклицал французский писатель, философ-просветитель.
Назовите фамилию этого выдающегося человека.

Д И Д Р О

Задание 2 тура

Назовите фамилию, писателя и мыслителя, который писал: «Успехи наук, а паче химии и физики доказывают, что невозможно когда-либо счастливыми опытами уловить природу в ее творительном, производительном стану.

Р А Д И Щ Е В

Задание 3 тура

Назовите фамилию немецкого поэта, мыслителя и естествоиспытателя, который считал, что химия в руках человека является ключом к познанию тайн природы.

Г Е Т Е

Задание для супер  игры

Назовите фамилию французского химика, который свое восхищение успехами органической химии своего времени выразил такими словами: «В химии все возможно». 

В Ю Р Ц

Игра со зрителями

Кому принадлежат слова: «Химия более чем какая-либо другая отрасль знания, лежит в основе современной материальной культуры»?  

А

Р

Р

Е Н И У С

Задание для финалиста

Кому принадлежат слова: «Прежде всего, и внимательнее всего изучайте химию! Это изумительная наука, знайте! Она еще мало развита сравнительно с другими, но уже и теперь представляется мне, каким-то всевидящим оком. Ее зоркий, смелый взгляд проникает и в огненную массу солнца, и в тайны строения, камня, и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни…»?

Г О Р Ь К И Й

Литература:

1. Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии, Ч 2.- М.: Просвещение, 1984г.

Что? Где? Когда?

Внеклассное мероприятие по теме: «Простые и сложные вещества» (9 класс)

Вопросы:

  1. Как называется осколок метеорита, привезенный из Сибири известным  русским ученым и путешественником Т.С.Палласом? («Палласово железо»)
  2. Назовите фамилию ученого впервые получившего в 1904 году искусственный рубин. (Французский ученый Вернейль)
  3. Какое вещество было обнаружено академиком А.С.Ферсманом в месторождениях серы в Каракумах? (Природная серная кислота)
  4. Какое вещество было  получено еще в 13 столетии из «зеленого камня»? (Серная кислота)
  5. Какое вещество встречается на земле только в виде метеоритов? (Чистое железо)
  6. Почему горящий магний нельзя тушить углекислым газом? (Потому что  магний взаимодействует с СО2 и продолжает гореть за счет выделяющегося кислорода.)
  7. Что дают нюхать пострадавшему от сероводорода? Почему? (Раствор нестойкой хлорной извести, хлор и сероводород взаимно нейтрализуют друг друга.)
  8. В струе какого газа: йод, бром, теллур, фосфор, мышьяк, сурьма, кремний, древесный уголь самовоспламеняются уже при обычной температуре? (В струе фтора)
  9. Какой металл почти вдвое легче железа, но по прочности превышает многие стали? (Титан)
  10. Этот метал можно добывать даже из простого булыжника ведь в каждом килограмме камня, используемого для мощения дорог, содержится примерно 20 г. этого металла. О каком металле идет речь? Назовите его. (Магний)
  11. Какое соединение тверже алмаза? (Боразол – нитрид бора)
  12. Кто изобрел в 1831 году фосфорные спички? (Шарль Сориа)

Литература:

1. Сомин Л.Е. Увлекательная химия. Пособие для учителя, М.: «Просвещение», 1978.
2. Штремплер Г.И. Химия на досуге.1990.
3. В.А. Крицман, В.В.Станцо.– М.: Педагогика,1982.