Урок информатики во 2-м классе по учебникам–тетрадям Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой по теме «Рисуем по клеткам. Алгоритм «Робот»

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели урока:

  • Формировать навыки работы по алгоритму.
  • Развивать мышление, речь, память, внимание.
  • Воспитать соблюдение ТБ при работе с клеем, бережного отношения к оборудованию.
Этапы урока Ход урока Примечание
1 Орг. момент  
2 Вступительная беседа

Сегодня мы снова отправимся в компьютерную Долину. Там живет маленькая мышка. Ее так и зовут - Мышка.

Давайте познакомим гостей с нашей Мышкой.

- Что умеет делать Мышка? (Мы все знаем, что она умеет различать цвета и находить клетки по адресам. Найденную клетку, она раскрашивает в заданный цвет.)

- А как Мышка находит адрес клетки? (Адрес клетки пишется в скобках. Сначала пишется номер столбца, затем номер строки. Между ними запятая).

Наша Мышка проказница, она закодировала тему сегодняшнего урока. Чтобы расшифровать, надо заменить адрес клетки буквой.

Показать картинку.

3 Тема и цель урока

Какая пара быстрее расшифрует тему урока?

Алгоритм "Робот".

А что такое алгоритм? (План достижения цели)

- Как вы думаете, какую информацию мы получим на этом уроке? (Выполняя алгоритм "Робот", нарисуем его по клеткам на компьютере? Так же, если успешно выполним алгоритм "Робот", получим подарок от него.

Раздать карточки
4 Игра "Молчанка"

Чтобы было легче справиться с темой урока, Мышка предлагает сначала поиграть в игру "Молчанка".

По цепочке будем рисовать по клеткам. А алгоритм будет показан на экране. Правильный ответ оценим хлопками. А если заметите ошибку, то будем топать.

Алгоритм напечатан, демонстрируется через проектор.

<Приложение1>

5 Физ. минутка Под музыку "Топ-топ"
6 Работа за компьютерами

Теперь нарисуем этого Робота на компьютере, сохраним, а некоторые пропустят через принтер свою работу.

Компьютерная программа "Мышка - художник".
7 Работа с бумагой.

За то, что вы вместе с Мышкой справились с заданием, нарисовали Робота. Робот решил поблагодарить вас и подарить подарок. Какой подарок, вы узнаете, выполнив аппликацию по алгоритму.

Прежде чем начать работу, повторим ТБ при работе с клеем.

Самостоятельное выполнение аппликации.

Раздать алгоритм с готовыми цветными квадратами и клетчатым полем для аппликации.

<Приложение2>

8 Рефлексия.

Какую новую информацию вы получили на этом уроке?

Эмоцией покажите, понравился урок или нет.

Мышке понравилось, как вы работали сегодня на уроке, ваше настроение. И она надеется на скорую встречу с вами в Компьютерной Долине.

 

 

Карточки с эмоциями.

9 Домашнее задание.

С.21, № 24

разбор