Цели урока:
- Формировать навыки работы по алгоритму.
- Развивать мышление, речь, память, внимание.
- Воспитать соблюдение ТБ при работе с клеем, бережного отношения к оборудованию.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
1 | Орг. момент | |
2 | Вступительная беседа Сегодня мы снова отправимся в компьютерную Долину. Там живет маленькая мышка. Ее так и зовут - Мышка. Давайте познакомим гостей с нашей Мышкой. - Что умеет делать Мышка? (Мы все знаем, что она умеет различать цвета и находить клетки по адресам. Найденную клетку, она раскрашивает в заданный цвет.) - А как Мышка находит адрес клетки? (Адрес клетки пишется в скобках. Сначала пишется номер столбца, затем номер строки. Между ними запятая). Наша Мышка проказница, она закодировала тему сегодняшнего урока. Чтобы расшифровать, надо заменить адрес клетки буквой. |
Показать картинку. |
3 | Тема и цель урока Какая пара быстрее расшифрует тему урока? Алгоритм "Робот". А что такое алгоритм? (План достижения цели) - Как вы думаете, какую информацию мы получим на этом уроке? (Выполняя алгоритм "Робот", нарисуем его по клеткам на компьютере? Так же, если успешно выполним алгоритм "Робот", получим подарок от него. |
Раздать карточки |
4 | Игра "Молчанка" Чтобы было легче справиться с темой урока, Мышка предлагает сначала поиграть в игру "Молчанка". По цепочке будем рисовать по клеткам. А алгоритм будет показан на экране. Правильный ответ оценим хлопками. А если заметите ошибку, то будем топать. |
Алгоритм напечатан, демонстрируется через проектор. |
5 | Физ. минутка | Под музыку "Топ-топ" |
6 | Работа за компьютерами Теперь нарисуем этого Робота на компьютере, сохраним, а некоторые пропустят через принтер свою работу. |
Компьютерная программа "Мышка - художник". |
7 | Работа с бумагой. За то, что вы вместе с Мышкой справились с заданием, нарисовали Робота. Робот решил поблагодарить вас и подарить подарок. Какой подарок, вы узнаете, выполнив аппликацию по алгоритму. Прежде чем начать работу, повторим ТБ при работе с клеем. |
Самостоятельное выполнение
аппликации. Раздать алгоритм с готовыми цветными квадратами и клетчатым полем для аппликации. |
8 | Рефлексия. Какую новую информацию вы получили на этом уроке? Эмоцией покажите, понравился урок или нет. Мышке понравилось, как вы работали сегодня на уроке, ваше настроение. И она надеется на скорую встречу с вами в Компьютерной Долине.
|
Карточки с эмоциями. |
9 | Домашнее задание. С.21, № 24 |
разбор |