Цель:
- создать условия для знакомства учащихся со школьной жизнью своих родителей;
- заинтересовать учащихся процессом дальнейшего овладения знаниями в школе;
- развивать коммуникативные особенности детей, воспитывать уважительное
- отношение к взрослым.
Форма проведения: родительский вечер.
Оформление:
- Выставка рисунков "Моя семья".
- Плакаты "Школьные годы наших родителей", "Школьные годы детей".
- Приглашения для родителей.
- Шары, флажки.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть - звучит песня В. Шаинского "Чему учат в школе".
2. Вступительное слово учителя.
Школа - начало всех начал. Вместе со школой. Обществом семья формирует будущего гражданина.
В старой, как мир, и вместе с тем бесконечно новой для каждого поколения отцов и матерей науке воспитания немало вопросов. Нет ничего обидного для родителей, особенно молодых, что многому им придётся учиться постепенно, что проблемы, возникшие перед ними, когда ребёнок стал школьником, были неведомы им, пока малыш был дошкольником, а общение с подростком поставило новые задачи, которых не было, когда ребёнок учился в начальной школе.
Но есть особенность нашего родительского положения, которая подарена нам как бы изначально самой природой. Это безграничный авторитет родителей в жизни малыша. Ребёнок уверен: папа и мама самые главные, самые знающие, самые сильные люди на земле. Как бесконечно дорого нам такое истинное доверие маленького человека , как греет оно нас. Но как же высоко и бережно должны мы с самых первых лет жизни ребёнка нести этот авторитет, как ответственно относится к нему. В нём - залог всех последующих наших отношений с сыном или дочерью, успех или неуспех наших воспитательных усилий, наше счастье или наше горе.
3. "Воспоминания родителей и детей".
Ведущий (учитель). Дети составляют самую красивую, самую звучную и радостную часть общества. Любой человек начинается с детства. Давайте вспомним счастливые моменты своего глубокого детства и расскажем друг другу об этом (т.е. вспомним себя, когда мы были совсем маленькими, крохотными детьми).
Родители и дети делятся воспоминаниями.
Ведущий (учитель). Каждый день, каждый час в поле физического и духовного зрения ребёнка входит что-то новое: простое - доступное его пониманию, и сложное - требующее объяснения взрослых.
В семье со своими вопросами девочки обращаются чаще к матери, мальчики - к отцу.
Какой же самый интересный вопрос задали ваши дети вам, вспомните, пожалуйста, и если это не секрет, расскажите нам.
Рассказы родителей.
Ведущий (учитель). Ребята, а где мы теперь можем найти ещё ответы на интересующие нас вопросы? (Ответы детей)
Ведущий (учитель). Вспомним свои первые книжки, которые мы прочитали сами. (Дети и родители делятся воспоминаниями).
Ведущий (учитель). Почему в школе важное значение придают чтению?
(Выслушиваются мнения учащихся и родителей).
Ведущий (учитель). Какой самый любимый предмет у вас в школе? Почему?
Ведущий (учитель). Какой предмет самый трудный? Почему?
(Выслушиваются ответы родителей и детей).
4. Звучит песня "Первоклассника".
5. Конкурсная программа.
- Конкурс "Перепевочка". (Родители и дети вспоминают и поочерёдно поют песни на школьную тему).
- Конкурс "Поиграйка".
Ведущий (учитель). Ребята, вспомним игры, в которые мы любим играть в школе, а родители вспомнят свои школьные игры. (Совместные игры детей и родителей).
Конкурс "Интересный случай в школе". (Рассказы родителей и детей).
Ведущий (учитель). А такие случаи бывают у нас в школе.
Сценка "Куда всё девалось?"
Ведущий (учитель). В школе все мечтают о своей будущей профессии, кем вы, ребята, мечтаете стать, когда вырастите? (Высказывания детей)
Что посоветуют родители детям, чтобы мечта осуществилась? (Советы родителей).
Ведущий (учитель). Почему так важно и в школе, и во взрослой жизни иметь настоящего друга? (Высказывание родителей и детей).
Песня "Настоящий друг".
6. Итог.
Учитель. Наше родительское собрание заканчивается. Я предлагаю вам родители памятки. Это советы родителям по воспитанию, они помогут нам решать педагогические ситуации на следующем родительском собрании. Вы в праве принимать эти советы, отвергать, критиковать - это ваше право.
ПАМЯТКА: ПРАВИЛА БЛАГОПОЛУЧНОГО РОДИТЕЛЯ:
- Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
- Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
- Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упрёки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и продемонстрирована взрослым ребенком.
- Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых людей.
- Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
- Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
- Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
И подводя итог нашей встречи, хочется сказать, что без должного участия семьи не может быть продуктивно решена задача обучения и воспитания младшего школьника. Содружество семьи и школы является гарантией результативности и качества обучения наших детей.