Тип урока: обобщающее повторение.
ЦЕЛИ УРОКА | ЗАДАЧИ УРОКА |
1. Учебная цель: совершенствование учащимися навыков решения задач на применение признаков равенства треугольников. |
1.1. Учащиеся должны уметь решать задачи на применение признаков равенства треугольников. |
2. Учебно-интеллектуальная цель: формирование у школьников учебно-интеллектуальных ОУУН. |
2.1. Учащиеся должны уметь
оперировать понятиями. 2.2. Учащиеся должны уметь анализировать, сравнивать и обобщать. 2.3. Учащиеся должны уметь устанавливать причинно-следственные связи. 2.4. Учащиеся должны уметь классифицировать. |
3. Учебно-организационная цель: формирование у школьников учебно-организационных ОУУН. |
3.1. Учащиеся должны уметь успешно
действовать в ситуации выбора. 3.2. Учащиеся должны уметь выполнять самопроверку. 3.3. Учащиеся должны уметь осуществлять рефлексию своей учебной деятельности на уроке. |
4. Учебно-коммуникативная цель: формирование у школьников учебно-коммуникативных ОУУН. |
4.1. Учащиеся должны уметь
аргументировать высказывания, свободно излагать
мысли своими словами. 4.2. Учащиеся должны уметь работать в группе (выслушать товарища, оказание взаимопомощи и т. п.) |
Учебное оборудование и раздаточные материалы: мультимедиа проектор, оверхед-проектор; мультимедиа презентации: "Признаки равенства треугольников", "Мир треугольников"; тесты: "Решение задач на признаки равенства треугольников", "Установите соответствие", "Установите причинно-следственные связи", "Какая из пар лишняя?"; трёхуровневая самостоятельная работа "Признаки равенства треугольников"; математическое домино "Решишь задачу - соберёшь слово!".
План урока.
- Сообщение темы и целей урока.
- Актуализация субъектного опыта учащихся: фронтальный устный опрос, содержащий вопросы теоретического характера; задачи на доказательство, требующие от учащихся умения применять теоретические знания в простейших ситуациях (мультимедиа презентация, приложение 1).
- Обобщение опыта учащихся при решении задач на признаки равенства треугольников в группах смешанного состава: тест, содержащий три разноуровневые (двух-трёх шаговые) задачи на признаки равенства треугольников, а также задачу с ошибочным условием (приложение 2).
- Релаксация. Физкультминутка. (Приложение 3)
- Проверка умения учащихся решать задачи на применение признаков равенства треугольников: трёхуровневая самостоятельная работа контролирующего характера с возможностью выбора для учащихся со средним уровнем обучаемости (приложение 4); работа, направленная на развитие интеллектуальных ОУУН для учащихся с уровнем обучаемости ниже среднего (приложение 5 и приложение 6); практическая работа для учащихся с высоким уровнем обучаемости, направленная на развитие познавательного интереса к математике (приложение 7) .
- Подведение итогов (оверхед-проектор).
- Рефлексия (приложение 8).
- Домашнее задание.
Ход урока
ЭТАПЫ УРОКА | УЧЕБНЫЕ И ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА |
1. Постановка перед учащимися целей и
задач урока. Фронтальный опрос, проверяющий
знание учащимися определений и формулировок
теорем. - Ребята, с какой замечательной геометрической фигурой мы поближе познакомились на предыдущих уроках? - Дайте, пожалуйста, определение треугольника. - Что называется медианой треугольника, биссектрисой, высотой? - Дайте определение равнобедренного треугольника, сформулируйте его свойства. - Какие треугольники называются равными? - Сформулируйте признаки равенства треугольников. (Мультимедиа презентация, приложение 1, слайды 1-4) - Ребята, как вы считаете, имеют ли данные теоремы практическое применение? Ответ: при решении задач. - А где ещё? На этот вопрос мы ответим в конце урока. - Итак, запишите, пожалуйста, тему урока. |
|
2. Решение задач на применение
теоретических знаний в простейших ситуациях
(устно). Мультимедиа презентация. (Приложение 1, слайды 5-9) |
2.1, 2.2., 2.3. |
3. Работа в группах (тест с последующей
проверкой и самопроверкой). Учащиеся работают в смешанных группах по 4 человека. Каждый участник группы решает одну задачу, а затем объясняет её решение остальным. Командир группы подводит итоги в таблице. Решение всех задач проверяется у доски. (Приложение 2) |
3.2., 4.1., 4.2. |
4. Релаксация. Физкультминутка. (Приложение 3) | |
5. Самостоятельная работа по
вариантам контролирующего характера (три уровня
сложности, возможность выбора, приложение
4). Отдельная группа из учащихся с уровнем обучаемости ниже среднего выполняет работу, направленную на развитие интеллектуальных ОУУН. (Приложение 5 и приложение 6) Группа учащихся с высоким уровнем обучаемости выполняет практическую работу на плёнке для оверхед-проектора. (Приложение 7) |
1.1., 3.1. для I группы - задачи 2.1. - 2.4. |
6. Подведение итогов: группа
учащихся с уровнем обучаемости ниже среднего
представляет результаты своей работы; разбор
задачи (с применением оверхед-проектора) по
определению расстояния до недоступной на
местности точки (акцент на практическое
применение признаков равенства треугольников). Рефлексия (приложение 8). Домашнее задание (3-х уровневая самостоятельная работа, приложение 4). |
3.3. |