Цели урока:
- Повторить виды компьютерной информации, помочь учащимся получить представление о понятии мультимедиа.
- Изучив возможности графического редактора PAINT, текстового процессор MS WORD
- Закрепить знания и умения, учащихся по теме, создать условия для формирования практических навыков при обработке числовой, текстовой, графической информации на компьютере;
- Развитие логического, ассоциативного мышления.
- Воспитывать культуру общения в группах.
повторить и обобщить знания о способах и методах ввода, редактирования графической и текстовой информации, применение калькулятора для выполнения заданий;
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой “ладошки”
2. Повторение
А) - Ребята, отгадайте ребус (проверка – слово информация).Презентация
- Что такое информация? (Это сведения, которые помогают нам ориентироваться в окружающем мире).
- Приведите примеры.
- Как человек воспринимает информацию? (С помощью органов чувств)
- Какие вы знаете органы чувств? (зрение - глаза, слух- ухо, обоняние- нос, осязание – кожа, вкус – язык)
Б) Практика – проверка. (Учащиеся отгадывают предметы с помощью органов чувств)
- Какие вы знаете виды информации (Числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация)
Практика – проверка. (На столах лежат карточки, которые содержат определенный вид информации)
- Покажите карточку, которая содержит текстовую информацию, числовую информацию, графическую информацию).
- Что можно делать с информацией? (Принимать, обрабатывать, хранить, выдавать).
- Что, значит, уметь работать с информацией? (Это значит уметь принимать, обрабатывать, хранить, выдавать эту информацию).
3. Новый материал + Поэтапное закрепление
А) Проблемный вопрос - С какой информацией компьютер может работать?
Б) Давайте договоримся, что уметь работать с информацией – это значит уметь принимать, обрабатывать, хранить и выдавать эту информацию. А теперь посмотрим, с какой информацией компьютер может это делать, а с какой – нет.
Люди имеют дело со многими видами информации. Сообщение о запуске нового спутника можно ввести в компьютер, сохранить и вывести на экран. Можно даже ввести и сохранить цвет моря ясным солнечным утром, а потом сравнить с цветом того же моря зимним вечером. Но вот ввести в компьютер запах розы, вкус яблока или мягкость плюшевой игрушки – нельзя никак.
Мы уже говорили о том, что компьютер – это электронная машина, а значит, он работает с сигналами. Поэтому компьютер может работать только с той информацией, которую можно превратить в сигналы. Если бы люди умели превращать в сигналы вкус или запах, то компьютер мог бы работать и с такой информацией, но делать этого пока не научились.
- С какой информацией не работает компьютер? (Которую нельзя превращать с сигналы. Которую мы воспринимаем с помощью обоняния, вкуса и осязания).
Вывод:
Очень хорошо превращается в сигналы то, что мы видим. Для этого есть видеокамеры, специальные цифровые фотоаппараты и специальные устройства, которые называются сканеры.
Люди давно научились превращать в сигналы то, что мы слышим. Делают это с помощью микрофона. Даже обычный телефонный аппарат способен справиться с такой задачей – он превращает в сигналы звук вашего голоса.
Очень трудно превратить в сигналы то, что люди чувствуют с помощью обоняния, осязания и вкуса. Ученые еще не нашли таких способов. Значит, компьютеры с такой информацией работать не могут.
В) Великолепная пятерка мультимедиа
Пока же компьютер может работать только с той информацией, которую мы видим и слышим. Самые первые компьютеры работали только с числами – это числовая информация.
Задание №1. Работаем с числовой информацией.
Потом люди научились превращать буквы в числа, и тогда компьютеры стали работать с буквами, словами, предложениями и длинными текстами. Такую информацию стали называть текстовой.
Задание №2. Работаем с текстовой информацией.
Прошло еще немного времени и компьютеры научились работать с рисунками и картинками. Сегодня компьютеры могут работать с графической информацией.
Задание №3. Работаем с графической информацией.
Очень долго компьютеры оставались “немыми”. Для того чтобы работать на предприятиях и в учреждениях, звук был не нужен. Вполне достаточно было обрабатывать числа, тексты и графику. Но когда компьютеры подешевели и их стали покупать для домашнего использования, им понадобились звуковые устройства. Теперь компьютеры могут воспроизводить звуки, музыку. Такая информация называется звуковой.
Задание №4. Психологическая физкультминутка под музыку.
И лишь совсем недавно компьютеры научились работать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабатывать и показывать видеофильмы.
Задание №5. Просмотр небольшого видеоролика.
Вывод: Итак, современные компьютеры могут работать с пятью видами информации. Какими? (Числовая, Текстовая, Графическая, Звуковая, Видеоинформация).
Все эти пять видов информации вместе называют одним словом: мультимедиа. Если компьютер может работать со всеми этими пятью видами информации, то его называют мультимедийным.
4. Итог урока
– Какую информацию не может обрабатывать компьютер?
Какую информацию обрабатывает компьютер?
– Как называют компьютер, если он работает с числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформацией?
5. Домашнее задание
Провести исследование. Предмет исследования – компьютер.
Объект исследования – виды информации. Является ли ваш компьютер мультимедийным.