"Синус и косинус". Урок алгебры в 9-м классе

Разделы: Математика


Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Форма проведения урока: урок с применением ИКТ

Цели урока:

Образовательная:

  • научить решать уравнения и , используя числовую окружность;
  • научить применять свойства синуса и косинуса: четность, периодичность, множество значений при выполнении упражнений;

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, предметную речь;
  • развивать познавательный интерес учащихся;

Воспитательная:

  • воспитать чувство ответственности, дисциплинированности.

Оборудование:

  • копировальная бумага,
  • компьютер,
  • интерактивная доска SMART Board

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель - подготовка учащихся к работе на уроке:

  • определение отсутствующих,
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • сообщение темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

А) Фронтальный опрос с помощью слайдов на интерактивной доске.

Цель- установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал.

Для учащихся на интерактивной доске демонстрируется <Приложение. Слайд 2.>

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы по цепочке, делают соответствующие выводы. При ответе на 4 вопрос отвечающий ученик подходит к интерактивной доске и равные выражения перемещает так, что бы они находились рядом друг с другом. При ответе на 5 вопрос, отвечающий ученик, маркером записывает ответ на интерактивной доске (по два примера каждый).

Б). Математический диктант. <Приложение. Слайд 3.>

Цель - формировать умения и корректировать знания учащихся.

Учащимся предлагается выполнить математический диктант (Два варианта). Вопросы появляются на интерактивной доске по одному с интервалом в 30 секунд.

Ребята выполняют диктант в тетрадях под копирку, по окончании работы листочки сдаются на проверку. На экране интерактивной доски высвечиваются все задания, где ответы закрыты шторкой. После сдачи листочков с решением учитель предлагает учащимся выполнить взаимопроверку по готовым ответам. Задания, вызывающие затруднения, разбираются тут же на месте у доски, с привлечением учащихся.

III. Практикум по решению упражнений. <Приложение. Слайд 4.>

Цель – использовать приобретенные знания в новых или измененных условиях с целью формирования умений.

На экране интерактивной доски вниманию учащихся предоставлены несколько уравнений, среди которых необходимо было отметить те уравнения, которые не имеют решения, поставив рядом с ним специальный знак (смайлик). Оставшиеся уравнения учащиеся решают на интерактивной доске, используя числовую окружность. В течение практической части урока были решены следующие уравнения:

  

IV. Итог урока. Домашнее задание. <Приложение. Слайд 1.>

§ 23 № 599(в,г), 605(б), 608(в,г), 609(в,г)

Литература

Мордкович А.Г. Алгебра. 9кл. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва.: Мнемозина, 2005