Предметно-содержательная область: информатика и изобразительное искусство.
Раздел программы: Технология обработки текстовой информации
Тип: урок - закрепление изученного.
Вид урока: урок – практикум.
Технология: личностно-ориентированная
Длительность: один урок
Время проведения: третий урок по теме: «Текстовый редактор» (базовый курс)
Используемые программные средства: на компьютерах должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office (текстовый процессор MS Word и прилагаемая к нему библиотека графических объектов).
Цель урока
- Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
- Развитие у учащихся теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
- Научить учащихся применять современное программное обеспечение для создания рекламы, логотипов и др.
Задачи урока:
- Учебная - знакомство и освоение работы с дополнительными средствами оформления документов в текстовом редакторе MS Word:
- Получить представление об объектах векторных изображений, используемых в MS Word (в частности, объект WordArt, автофигуры);
- Научить вставлять объекты в текстовый документ;
- Научить красочно оформлять логотипы или открытки.
- Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
План урока
- Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
- Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся.
- Самостоятельная работа учащихся на компьютерах.
- Распечатка подготовленного документа и выставление оценок.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по текстовому редактору, используя векторную графику, на компьютерах. Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
- Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
- Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов.
- Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
- Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
- В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – подозвать учителя.
3. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся:
Учитель: На прошлом теоретическом занятии мы уже говорили о дополнительных возможностях текстового редактора. Давайте вспомним о них.
- Дайте определение текстового редактора.
Ответ: Текстовый редактор – это программа, которая позволяет создавать, редактировать, форматировать, сохранять и печатать документы. - Что такое редактирование?
Ответ: Редактирование – это процесс, который позволяет добавлять, удалять, перемещать и изменять фрагменты документа. - Что называют форматированием? Назовите этапы форматирования.
Ответ: Форматирование – это изменение внешнего вида документа. Форматирование текстового документа состоит из трех этапов:
1) форматирование страницы;
2) форматирование абзаца;
3) форматирование символа. - Рассказать о векторных изображениях.
Ответ: Векторная графика – разновидность способа получения графических изображений на компьютере. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы, рисунки и пр.). Рисунок представляет собой совокупность графических примитивов – линий, прямоугольников, овалов, кривых и пр. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют небольшой объем. Также важно, что векторные графические изображения могут быть уменьшены или увеличены без потери качества. Каждый объект всегда может быть подвергнут отдельной обработке – удалению, перемещению, изменению. - Укажите, какой из перечисленных программных продуктов является текстовым редактором. (Приложение 1)
Ответ: текстовым редактором является Мord (цифра 3). - Укажите номера, которым соответствует выравнивание:
- По ширине;
- По правому краю;
- По левому краю;
- По центру. (Приложение 2)
Ответ:
- по ширине – цифра 4,
- По правому краю – 3,
- По левому краю – 1,
- По центру – 2.
- С помощью каких команд можно получить следующий вид надписи и рисунка? (показываются Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)
Ответ: - Приложение 3 – ФАЙЛ – ПАРАМЕТРЫ СТРАНИЦЫ – МАКЕТ – ГРАНИЦЫ – РИСУНОК – выбираем любой стиль рамки.
- Приложение 4 – ВСТАВКА – РИСУНОК – ОБЪЕКТ WordArt – выбираем стиль надписи.
- Приложение 5 – АВТОФИГУРЫ – выбираем любой вид рисунка.
- Приложение 6 – ВСТАВКА – РИСУНОК – КАРТИНКИ – выбираем сам рисунок; можно выбрать рисунок ИЗ ФАЙЛА (если дополнительно загружены).
4. Самостоятельная работа учащихся на компьютерах.
В тетрадях записать тему, цель и задания практической работы.
Задания:
- Создать документ под именем «Открытка»
- Используя объекты векторной графики придумать красочно оформленную открытку с поздравлением.
- Сохранить и распечатать созданный документ.
Затем ребята проходят к компьютерам и начинают выполнение работы, для примера они должны получить к концу работы открытку как на Приложении 7.
5. Распечатка подготовленного документа и выставление оценок.
Учитель: После выполнения задания каждая группа распечатывает созданную открытку. При выставлении оценки я буду оценивать оригинальность, красочность, сложность созданного документа.
Спасибо за активную работу, до свидания!