План-конспект урока по моделированию одежды "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом". 7-й класс

Разделы: Технология

Класс: 7


Цель: расширить знания по моделированию, научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным фасоном.

Задачи:

  • Образовательная: сформировать представление о взаимосвязи технического и художественного конструирования.
  • Воспитательная: воспитать точность, внимательность и аккуратность в работе, усидчивость.
  • Развивающая: развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, точность в выполнении работы.

Оборудование: шаблоны ночной сорочки, карточки (моделирование выреза горловины),учебник “Технологии” 7 класс, таблица “Подготовка выкройки”, цветная бумага, карандаш, клей, ножниц, тетрадь, выкройка.

Термины: моделирование, модельер, каре.

Ход урока

  1. Организация урока.
  • Приветствие учащихся;
  • наличие учащихся на уроке;
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • сообщение темы и цели урока.
  1. Повторение пройденного материала.
  1. Опрос учащихся по карточкам (2 ученика):

Карточка для опроса “Основные конструкционные линии чертежа плечевого изделия” (Приложение № 1).

  1. Ответ у доски.
  • Какие мерки необходимы для построения чертежа плечевого изделия и как они записываются? ОТВЕТ: (Поп, Пош, Пог, Ди)
  1. Фронтальный опрос.
  • Для чего необходимы прибавки на свободное облегание, на какие мерки даются прибавки? ОТВЕТ: (Прибавки на Пог, Поп, для комфортности)
  • Какие мерки определяют ширину базовой сетки и длину изделия? ОТВЕТ: (Пог , Ди).
  1. Изучение нового материала.
  1. Беседа с учащимися о моделировании из курса 5–6-го класса.

Вопросы для учащихся:

  • Что такое моделирование?
  • Кто занимается моделированием?
  • Для каких целей изменяют выкройку?
  1. Сообщение теоретических сведений с приемами выполнения работы

На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простое изделие, например ночная сорочка. Овладев такими знаниями можно на основе данной выкройки создать новые разнообразные модели.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы моделирования.

Основные элементы моделирования:

  • уменьшение и увеличение длины изделия;
  • изменение формы выреза горловины;
  • моделирование кокеток;
  • моделирование халата.

Один из приемов моделирования является отделка изделия.

К отделке относятся: накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка тесьма “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов (Приложение № 2).

  1. Физкультурная пауза.

Физкультурная пауза проводится через 20 минут работы. Упражнения выполняются 2-3 раза.

Комплекс упражнений.

Исходное положение – стоя у парты, ноги на ширине плеч.

  1. Исходное положение – руки опущены вдоль туловища, руки вытянуть вперед ладонями вверх, согнуть руки к плечам, вернуться в исходное положение.
  2. Исходное положение – руки, на поясе, ноге на ширине плеч, выполнить повороты туловища вправо и влево.
  3. Исходное положение – руки вытянуты вперед, выполнить сжимание и разжимание кистей рук.

Выполнить приемы моделирование (Приложение № 3)

  1. Практическая работа.
  1. Изготовить выкройку (указать название деталей, направление долевой нити, середину детали, припуски на швы.)
  2. Изменить свою выкройку в соответствии с выбранной фасоном.
  3. Вырезать детали выкройки.

Вопрос для учащихся: Сколько ткани нужно ткани для изготовления вашего изделия? Количество ткани зависит от ширины.

Расчет количества ткани:

  • при ширине ткани 150см рассчитывается по формулам:
    1 х Ди, для средней полноты.
    2 х Ди, для полных;
  • при ширине материала 110см рассчитывается по формуле: 2 Ди + 30см. (на обработку)

Учитель во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность и безопасность выполнения задания.

  1. Закрепление.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам.

  • Что можно изменить в готовой выкройке?
  • Какое изделие можно выполнить, не изменяя выкройку?
  • Как правильно рассчитать количество ткани для изготовления изделия?
  1. Итоги урока.
  1. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы ознакомились со способами моделирования плечевых изделий. В домашних условиях вы сами себе модельеры, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство.

  1. Выставление оценок с их аргументацией.
  1. Домашнее задание.

Ткань, детали выкройки, портной мелок, английские булавки, тетрадь, учебник.

  1. Уборка рабочего места.