Урок математики во 2-м классе по теме «Письменный прием сложения вида 37+48»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • - познакомить со сложением двузначных чисел с переходом через разряд;
  • - развивать умение решать задачи;
  • - развивать логическое мышление, математическую речь
  • - воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в работе группами.

Тип урока: “открытие” новых знаний

№ урока в теме “Письменные приёмы сложения” - третий.

Программа “Школа России”, учебник Математика, 2 класс. Авторы М.И. Моро, М.А.Бантова и др. Часть 2, стр. 10.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация (приложение 1), проектор.

Ход. 1. Оргмомент. Запись числа и классной работы с комментированием.

Минутка чистописания.

2. Актуализация знаний. Любая игра на сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

Выход на тему урока.

- Какую операцию мы сейчас выполняли с числами? (складывали)

- Назовите компоненты сложения.

Итак, тему урока мы с Вами узнали. СЛОЖЕНИЕ.

Тему узнали, дальше попытаемся определить цели нашего урока

3. Постановка целей урока.

2 слайд. Цель нашего урока спрятали герои мультфильмов: Кот в сапогах, кот Леопольд и Буратино. Далее задания по 3 группам.

Решите примеры, выполнив запись в столбик.

- Какое выражение вызвало затруднение у команды Кота в сапогах? У команды Леопольда? У команды Буратино?

- Почему последние выражения оказались для Вас сложными? (Когда складываем единицы, получается двузначное число).

- Решали ли мы раньше такие выражения? (Нет.)

- Какую же цель поставим себе на уроке? Слайд № 3

(Научиться решать примеры нового вида, быть дружными, вежливыми, помогать друг другу).

4. “Открытие” нового знания.

- Чтобы добиться наших целей, давайте повторим алгоритм сложения двузначных чисел в столбик. Слайд № 4

Вот и Незнайка повторил алгоритм и записал своё выражение по алгоритму. Слайд № 5

- Но знаете, давайте проверим ? (Устными вычислениями, с записью на доске)

25 + 16 = ( 20 + 10) + (5 + 6)= 30 + 11 = 41

- Теперь изобразим это на моделях чисел Слайд № 6.

Параллельная работа у доски. Тоже получилось 41.

- Где же ошибся Незнайка? (Мнения детей).

Если выход не найден, то на доске записываю выражение Незнайки, наглядно вычеркиваю разряд единиц, затем разряд десятков, а 1 в середине записи ответа остаётся.

- Куда же отправим единицу? (В разряд десятков)

- А почему? (Обозначает количество десятков в числе 11). Пробуем ещё раз записать выражение и единицу переносим в десятки, получаем результат 41.

Вывод: Слайд № 7, 8.

Незнайка от радости заплясал и приглашает нас с вами.

5. Динамическая пауза. Слайд № 9

6. Первичное закрепление. Слайд № 10

(У доски трое слабых деток).

- Остальные решают выражение из группового задания и приносят лист учителю.

7. Самостоятельная работа. № 1, стр. 10. Слайд 11.

(Взаимопроверка). Повторяем вывод. (ХОРОМ).

8. Повторение. Так порадовали ребята своими успехами, что друзья нашего урока предлагают совершить прогулку в море. Но, чтобы совершить эту прогулку, надо узнать, сколько лодок осталось у пристани для нас. Решение задачи по учебнику, стр. 10 № 3.

- О чём говорится в задаче? (О лодках)

- Какие действия происходили? (Стояло, ушло, остались)

Запись условия. Слайд 12 (Решение задачи учащимися). Один у доски. Проверка.

9. Дополнительное задание. Поплавали мы в лодках на море и решили заглянуть на остров “Собственных имён”. Но, о, горе! Котята растеряли свои имена собственные. Слайд 13

Верните им клички.

Разбор и запись домашнего задания в дневники. Слайд 14

10. Итог урока. Рефлексия.

На уроке я узнал….

Я научился…

Самым трудным на уроке было…