Цели урока
- Обучить решению простейших иррациональных уравнений и неравенств с использованием свойств степенной функции.
- Развивать память, внимание, логику мышления.
- Воспитывать коллективизм, товарищество, уважение друг к другу.
Прививать интерес к математике, посредством изучения исторического материала.
1
. Организация и начало урока.2
. Проверка домашнего задания.Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.
- Какие уравнения называются иррациональными?
- Что может появиться при возведении обеих частей уравнения в квадрат.
- Что необходимо при этом сделать?
3.
Актуализация изученного материала. Разгадка кроссворда по теме “Степенная функция”.Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.
4. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Тема урока: “Неравенства и уравнения, содержащие степень”.
Цели урока: Закрепить навыки решения иррациональных уравнений и неравенств. Продолжить изучение свойств степенной функции, используя их при решении различных уравнений и неравенств.
5.
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях. (Работа с учителем).6.
Перенос приобретенных знаний их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений. Коллективная работа в группах
1 Группа. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Абель.
2 Группа. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 Галуа.
3. Группа. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 Декарт.
4. Группа. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 Лейбниц.
Итоговая презентация. Смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ № 9. Ответы. Исторические факты.
7.
Итог урока.- Что Вы узнали сегодня на уроке?
- Что нового открыли для себя?
- Что Вам было наиболее интересно?
8.
Домашнее задание.№192(4), № 195(3), № 198(3), 199(2).
Дополнительное задание для желающих. Разработать подобную игру , используя фамилии великих математиков. Подготовить о них сообщение, какой вклад они внесли в развитие математики.
Литература
- Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В.Сидоров и др.// – 15-е изд.– М.: Просвещение, 2007.
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс/Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/ Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
- Большая математическая энциклопедия./Якушева Г.М. и др.– М.: Филол. О-во “СЛОВО”: ОЛМА – ПРЕСС, 2004.
- Алгебра. Самостоятельные, разноуровневые работы. 9 класс/сост. Т.Л., Л.А. Танилина, 2-е изд. Стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Депман И.Я. Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. М.: Просвещение, 1989.
- Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для 4-8 кл. сред. школы / Сост. Лиман М.М.– М.: Просвещение, 1981.
Диски
1 | Открытая математика. Версия 2.5. Полный интерактивный курс “Функции и графики”. Авторы курса – кандидат технических наук Д.И.Мамонтов Соросовский учитель Р.П. Ушаков. Методические материалы разработаны Н.П.Малярик. Под редакцией доцента МФТИ, кандидата технических наук Н.Х.Агаханова при участии старшего преподавателя ЗФТШ С.А.Беляева. | |
2 | Открытая математика. Версия 2.6. Полный интерактивный курс “Алгебра”. Автор курса – председатель МФТИ С.А.Беляев, научный редактор курса кандидат физико-математических наук А.А.Хасанов, методические материалы составлены кандидатом педагогических наук Е.Е. Тульчинской. | |
3 | Математика. Практикум. 5-11 кл. 1С. | |
4 | Уроки алгебры Кирилла и Мефодия для 9-го класса |