Открытое занятие по теме "Первая встреча с английским"

Разделы: Иностранные языки


Цели: познакомить учащихся с новым учебным предметом, заинтересовать их, рассказать о пользе изучения иностранного языка.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с англоязычными странами;
  • Научить детей здороваться и прощаться на английском языке: Hello (Hi), Goodbye (bye);
  • Ознакомить учащихся с речевым образцом I am:(Sasha), словами Yes/No и отработать их употребление;
  • Понимать на слух слова-команды: Stand up! Sit down! Swim! Fly! Clap!; а также выражения Good! Very good! Thank you! Please!
  • Познакомить учащихся с отдельными английскими звуками: [d], [t], [m], [h], [w], [n] и некоторыми другими.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей интерес к изучению иностранного языка, понимание и уважение к другой культуре;
  • Создать положительную мотивацию для изучения иностранного языка.

Развивающие:

  • Развивать лингвистические способности учащихся (фонематический слух, имитационные способности, языковую догадку).
  • Тренировать психические функции учащихся, связанные с речевой деятельностью (воображение, внимание, память, мышление)
  • Развивать эмоциональные, творческие качества детей, чувства радости познания и любознательности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, диски, наглядные пособия: игрушечный Винни-Пух, мяч, кубики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие учителя по-английски с последующим переводом.

T.: Hello, my dear children! I'm glad to see you. My name is: I'll teach you English.

T.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я буду заниматься с вами английским языком. Давайте познакомимся.

Дети по очереди называют себя.

2. Беседа о родном и иностранном языках, о разных странах.

T.: Ребята, в какой стране мы живем? Правильно, мы живем в России. Наша страна очень большая и красивая. А на каком языке мы говорим? На каком языке вы говорите дома с мамой? На каком языке говорят по радио, в телевизионных передачах?

Дети рассказывают, что они живут в России, говорят на русском языке.

T.: В мире существует много других стран, в которых люди говорят не на русском, а на других языках. Какие страны вы знаете?

Дети называют разные страны.

T.: Молодцы, ребята, много стран назвали. А теперь я вам назову страны, в которых люди говорят по-английски.

Учитель, испольуя мультимедийную презентацию, рассказывает детям об англоговорящих странах, показывает их на карте, выведенной на экран.

T.: Первая страна, где говорят по-английски, это Великобритания. Это очень красивая страна. Она со всех сторон окружена водой - ведь Великобритания находится на островах. Главный город Великобритании, ее столица - Лондон<Рисунок 1>. Это очень красивый город. Там ездят вот такие замечательные двухэтажные автобусы.<Рисунок 2>

И именно в Англии, в Великобритании, живет веселый мишка Винни-Пух. На самом деле он говорит со своими друзьями на английском языке, потому что сказку о нем написал английский писатель А.А.Милн. <Рисунок3>.

- Следующая страна, где тоже говорят по-английски, это США - Соединенные Штаты Америки <Рисунок4>. Это замечательная страна, где есть высокие горы и быстрые реки, глубокие озера и густые леса. В Америке находится знаменитая Статуя Свободы, которая издалека видна всем людям, кто приплывает в Америку по морю. Высота Статуи от земли до кончика факела- 93 м: сама Статуя - 46 м, т.е. почти с 16-этажный дом! А пьедестал и того выше! <Рисунок5>.

Именно в Америке жил знаменитый режиссер Уолт Дисней, который создал более 300 мультфильмов <Рисунок6>.И все его герои говорят на английском языке. А какие мультфильмы У.Диснея вы знаете?

Ребята, в Америке много хороших людей, которые хотят жить в мире. На каком языке мы скажем им, что мы тоже не хотим войны, хотим жить в мире? Правильно, на английском!

- Недалеко от США находится еще одна страна, где тоже говорят на английском языке -Канада. Это страна с очень красивой природой. В Канаде находится самый широкий в мире Ниагарский водопад <Рисунок7>. А еще в Канаде очень любят играть в хоккей, и тренер дает спортсменам команды на английском языке <Рисунок8>.

- Очень далеко от нас находится страна Австралия, которая занимает целый континент. Это удивительная страна, которую часто называют - "The world upside down " - "мир кверх ногами". Когда у нас зима, В Австралии - лето, а когда у нас лето, в Австралии самый разгар зимы. И Новый год с Рождеством они отмечают в 40-градусную жару.

В Австралии живут удивительные животные, которых вы нигде больше не увидите: вот такие забавные мишки коала <Рисунок9>, сумчатые лисицы, волки и даже белки и конечно же огромное количество кенгуру разных видов <Рисунок10>. А по улице в Австралии летают попугаи - 300 видов разных попугаев! И дрессировщик в цирке отдает команды кенгуру и попугаям по-английски.

3. Первичное закрепление полученных знаний об англоговорящих странах.

T.: А сейчас мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие на самолете по странам и континентам. Ваша задача - сказать на каком языке говорят люди в каждой стране: если на английском - вы поднимаете руки вверх, на любом другом - руки вниз. Stand up, please! Полетели! Let's fly!

Учитель называет англоязычные страны вперемежку с неанглоязычными . <Рисунок11>.

4. Беседа о пользе изучения английского языка.

T.: Как вы видите, ребята, во многих странах люди говорят по-английски: это их родной язык. В других странах люди учат английский, чтобы понимать друг друга. И мы с вами начинаем изучать этот язык. Как вы думаете, зачем нам нужно изучать английский язык? (Ответы детей). Совершенно верно. Английский язык распространен в мире как язык международного общения, поэтому если мы его будем знать, мы сможем поближе познакомиться с жителями других стран, с их культурой и традициями. Английский язык может пригодиться вам в будущей профессии. Английский - это язык компьютера и Интернета, с помощью которого вы можете познакомиться с детьми из разных стран и переписываться с ними. Вы сможете читать английские книги и смотреть фильмы на английском языке. Например, этот мультфильм.

Просмотр видеоклипа У.Диснея о Винни-Пухе. Появление игрушечного Винни-Пуха. <Рисунок12>.

5. Ознакомление детей со словами-приветствиями Hello! Hi! и отработка их употребления в режиме диалога.

T.: Винни-Пух приехал к нам из Англии и очень хочет с вами подружиться! Но он умеет говорить только по-английски! Давайте послушаем, как Винни будет с нами здороваться, и научимся приветствовать друг друга на его родном языке!

Winnie-The-Pooh (W.): Hello, Tatiana Yurievna!

Teacher (T.): Hello, Winnie!

W.: Hello, children!

Ch.: Hello, Winnie!

Винни -Пух здоровается по-английски с каждым ребенком по очереди.

W.: Hello, Sasha!

Pupil (P.)1: Hello, Winnie! Etc.

Затем дети здороваются друг с другом.

6. Знакомство детей с перспективами работы по образовательной программе "Говорим по-английски". Мотивация на успех. Просмотр видеоролика из сказки "Теремок".

T.:Винни-Пух будет нашим постоянным и верным спутником в Волшебной стране английского языка - English Fairy-Land, куда мы с вами отправимся. Впереди нас ждет много веселых песен, игр и смеха. Вместе с Винни мы побываем в гостях у Карлсона и Незнайки, заглянем в веселый Зоопарк и Театр Зверей , встретимся с лесным волшебником и Санта Клаусом, поиграем в Волшебный магазин и другие замечательные игры <Рисунок13>. Впереди у нас много нового и интересного. Мы с вами даже побываем сами в роли артистов, будем выступать на сцене и участвовать в постановке сказки.

Сейчас мы с вами посмотрим небольшой отрывок из сказки "Теремок" - "The House in The Wood". На сцене выступают дети - ваши ровесники, ученики 1-2 класса. И вы тоже научитесь так же хорошо говорить и петь по-английски, если будете стараться. Let's see our Fairy-tale "The House in The Wood"!

Просмотр видеоролика из сказки "Теремок".

7. Введение речевого образца I am: (Sasha) и его отработка. Прослушивание песни "I am Nick".

T.: Ребята, Винни очень хочет научить вас называть себя по-английски. Послушайте, как он будет это делать.

W.: I am Winnie.

T.: I am Tatiana Yurievna.

- Мы говорим "Я (выкладываем кубик) - Маша, я (другой кубик) - Саша". Сколько слов мы говорим каждый раз? Правильно, два. А чтобы представить себя по-английски, надо добавить еще одно слово: Я (кубик) есть (кубик) Саша (кубик). Сколько слов мы назвали? Правильно, три. А на английском языке это будет звучать так: I (кубик) am (кубик) Sasha (кубик).

Давайте теперь послушаем, как знакомятся английские дети.

Звучит аудиозапись. Дети слушают, а затем повторяют за диктором.

- Расскажите пожалуйста Винни по-английски , как вас зовут.

W.: I am Winnie.

P1: I am Masha.

W.: I am Winnie.

P2: I am Sasha. Etc.

А теперь давайте послушаем песню [1] о том, как знакомятся английские дети <Рисунок14>.

8. Демонстрация учащимся того, как много английских слов, окружающих их в повседневной жизни, они уже знают. Мотивация на успех.

T.: На самом деле, ребята, вы знаете уже много английских слов, слышите их каждый день по радио и телевидению, пользуетесь ими в повседневном общении, сами того не подозревая. Конечно, на английском языке эти слова звучат немного иначе, но их легко можно узнать. Догадайтесь о значении слов: football, volleyball, tennis, basketball, doctor, etc.

А сейчас найдите пожалуйста на рисунке предметы, которые я назову <Рисунок15>: flag, piano, cap, vase, lamp, telephone, radio, racket, TV, cassette, computer, sofa [2].

Дети слушают произнесенные учителем названия предметов, которые звучат похоже на английском и русском языках, сравнивают языковые явления (звуки, слова), догадываются о русском эквиваленте и находят изображение этого предмета на экране.

9. Динамическая пауза. Ознакомление детей со словами- командами: Stand up! Sit down! Clap! Step!

T.: Винни-Пух хочет с вами немного поиграть и познакомить вас с новыми английскими словами-действиями.

W.: Children, stand up, please! Sit down! Stand up! Clap! Step! (Показывает жестами, что надо делать). Good! Well done!

10. Фонетическая зарядка. Знакомство детей со сказкой о Mr. Tongue - английском язычке. Отработка произношения отдельных английских звуков: [d], [t], [m], [h], [w], [n] и некоторых других.

T.: Ребята, Винни хочет открыть вам один секрет: оказывается у нас в ротике живет веселый язычок, по-английски Mr. Tongue, который научит нас правильно произносить английские звуки [3]. Наш рот - это его уютный домик, в котором есть стенки (учитель показывает, дети повторяют), пол и потолок (язык - на альвеолах). Mr. Tongue очень любит там сидеть и играть в свои кубики: [d], [t], [l], [n] <Рисунок16>.

Когда Mr. Tongue встает утром, он смотрит в окно и радуется [ai]-[ai]-[ai]. Потом он принимается за уборку, вытряхивает пыль из коврика [t]-[t]-[t]- [sit], а потом из дивана [d]-[d]-[d]-[stxnd]. Потом наш язычок пошел гулять, подошел к озеру и начал бросать в него камешки [b]-[p], [b]-[p], [bai]-[bai], [step]-[step]. А потом вдруг решил искупаться, прыгнул в воду и поплыл [w]-[w]-[w]-[swim]. А вода холодная. Выскочил язычок из нее и побежал скорее домой греться. Залез под одеяло и уснул, засопел [h]-[h]-[h]-[hai] <Рисунок17>. Не будем ему мешать.

11. Динамическая пауза. Тренировка детей в понимании на слух слов- команд: Stand up! Sit down! Swim! Fly! Clap! Step! Введение новых команд Swim! Fly!

W.: Children, stand up, please! Sit down! Clap! Step! Sit down! (Показывает жестами, что надо делать). Поочередно вводятся команды Swim! Fly! <Рисунок18>. (Показывает жестами, что надо делать).

W.:Good! Well done!

12. Ознакомление с новыми английскими звуками, которых нет в их родном языке, с понятием долгих и кратких звуков.

T.: Английский язык - это удивительный язык, в котором есть звуки, соверенно не похожие на русские звуки. Это звук "дудочки" [w], звук "английской пчелки" [ D ] и звук "доброй английской змейки" [ T ].

В английском языке бывают звуки долгие и краткие, например [i] и [i:]. [Si:p] - это овечка <Рисунок19>, а [ Sip] - кораблик <Рисунок20>.

13. Ознакомление с новыми словами yes, no и тренировка детей в их употреблении.

T.: Винни хочет нас познакомить с двумя маленькими, но очень важными словами, без которых нам не обойтись: Yes (киваем головой) и no (качаем головой из стороны в сторону). Догадались? Правильно, это слова "да" и "нет" <Рисунок21>.

Далее учитель задает детям вопросы типа "Рыбки умеют плавать?", "Крокодил - синий?". Дети отвечают по-английски "Yes", "No".

T.: А теперь давайте поиграем в мячик в игру "Yes-no". Let's play our "yes-no" game! Children, stand up, please!

Учитель кидает детям по очереди мяч,называя слово по-английски и при необходиости его переводя. Дети ловят мяч и говорят "yes" в случае съедобного и "no" в случае несъедобного предмета.

T.: a banana, a lamp, a flag, jam, a zebra, a crocodile, a lemon, chocolate, etc.

14. Динамическая пауза. Прослушивание песни "Clap-clap". Выполнение действий под музыку.

T.: Ребята, Винни-Пух - очень веселый медвежонок. Он любит петь и танцевать под музыку. Он хочет, чтобы вы послушали его любимую песенку. Let's sing and dance! <Рисунок22>.

15. Закрепление изученного материала и проверка качества его усвоения.

T.: Сейчас посмотрим, как вы запомнили страны, в которых говорят по-английски. Давайте их отгадаем <Рисунок23>. Молодцы, ребята! Very good!

16. Подведение итогов занятия и прощание.

T.: Cегодня мы узнали много нового и интересного. Мы познакомились со странами, где говорят по-английски. Какие это страны? Мы выяснили, зачем нужно изучать английский язык. Узнали, как здороваются и представляют себя люди по-английски, узнали и некоторые другие английские слова: "Да", "нет", слова-команды.

А теперь наше занятие подошло к концу,и пришло время прощаться. Послушайте, как Винни говорит нам "до свидания" по-английски.

W.: Goodbye, Tatiana Yurievna!

T.: Goodbye, Winnie!

W.: Goodbye, сhildren!

Ch.: Goodbye, Winnie!

Далее Винни прощается со всеми детьми по очереди.

T.: Our first lesson is over. Наш урок окончен. Goodbye, my dear сhildren! <Рисунок24>.

Cписок литературы.

  1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для 1 класса - М., "Просвещение", 2007.
  2. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка "Enjoy English-2 кл."- Обнинск, Титул, 2007.
  3. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка для 1 класса (1-4) - М., "Просвещение", 2003.

Приложение.