Урок русского языка в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Цель урока: формировать умение находить однородные члены предложения и умение обосновывать постановку знаков препинания.

Задачи:

  • организовать работу по формированию умения находить однородные члены предложения;
  • создать условия для  применения правила о постановке знаков препинания в предложении с однородными членами;
  • развивать учебную самостоятельность учащихся;
  • формировать действия контроля и оценки.

Тип урока:  диагностический.

Оборудование: карточки  с заданиями.

ХОД УРОКА

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся
Определение темы урока – Прочитайте предложения, подумайте, какое задание было у ученика.

Птичка подняла головку, открыла клюв и тоненько запела.
Легко и свободно полились звуки соловьиной песни.

– Что надо уметь, чтобы выполнить это задание? («умение находить однородные члены», «умение применять правило»)
– Скажите, какова тема нашего урока?

Отвечают на вопросы (фронтальная работа)
Целеполагание – Вернемся к предложениям. Оцените работу этого ученика по двум критериям. Как ты это узнал?

– Вчера вы самостоятельно выполняли такое же задание. Откройте тетради, посмотрите на результаты своей работы. А эту работу можно оценить по этим же критериям? Оцени свою работу по критериям («Умение находить однородные члены», «умение применять правило»)

– У ребят возникают трудности при выполнении таких заданий. Почему могут возникнуть затруднения? («Умение находить однородные члены», «умение применять правило», «забыл правило о знаках препинания в предложении с ОЧП»)

– У кого обнаружились затруднения при выполнении самостоятельного задания? Кто скажет: какова цель нашего  урока? (Уменьшать трудности)

– У меня сегодня будут помощники. Эти ребята справились без ошибок с самостоятельной работой. К ним можно обращаться за помощью. У тебя, в чем затруднение? У кого такое же затруднение? Значит над чем ты будешь работать? У кого другое затруднение? А вы над чем поработаете?

Оценивают работу ученика

Оценивают свою работу по предложенным критериям

 

Выделяют возможные причины ошибок

 

 

Высказывают свои затруднения, определяют учебную задачу для самостоятельной работы

Самостоятельная обучающая работа – Откройте свои тетради, запишите дату.
Выбери задание, которое соответствует твоей цели. Когда закончите, то проверьте свою работу по «ключу» и оцените.
– Кто хочет высказаться?
Определяются с выбором задания по карточке, выполняют работу и проверяют ее по «ключу»
Определение готовности к предъявлению результата своей работы – Кто готов сегодня поработать на оценку? Самостоятельно приступайте к выполнению карточки № 3.
– Кто ещё хочет потренироваться в нахождении второстепенных членов и расстановке знаков препинания? Для вас карточки № 1, 2 (Приложение). Выполнив задание, проверьте его с помощью  «ключа»
Самостоятельная работа по карточкам на отметку или работа-тренировка
Обучающая работа в  тестовой форме Отметьте правильные ответы, выпишите буквы правильных ответов в таблицу.
Прочитайте слово в таблице справа налево. Какое слово получилось?
Самостоятельно выполняют тест
Рефлексия
Обозначить успехи и выделенные  трудности и определить пути их устранения.
– Чему нас научила такая работа?
– Что у вас получилось?
– Вернемся к цели нашего урока. Сделай вывод: удалось ли тебе сегодня на уроке устранить свое затруднение? Почему?
– Давайте определимся на завтрашний урок: мы можем идти вперед или еще поработаем над этой темой?
Отвечают на вопросы
Итог урока, домашнее задание Если осталось затруднение – выбрать карточку по данной трудности,  если сегодня поработал с успехом,  предлагаю выполнить или карточку № 4  или упражнение 2 на станице 56. Запись домашнего задания