Неделя начальной школы

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


ВВЕДЕНИЕ

Внеклассная работа сегодня – это и досуговая деятельность, и дополнительное образование. Одной из её форм является предметная неделя в школе.

Опыт показывает, что в работе нашего методического объединения стала уже традиционной “ Неделя начальной школы”.

“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленный праздник, пробуждающий любовь и интерес к учебным предметам, искусству, музыке. Это и возможность обратиться к национальной культуре и народным традициям.

Как её организовать?

Заранее определяется тема, составляется план проведения конкретных дел, определяются ответственные и помощники, проводится соответствующая агитационно-информационная работа. Обсуждение и утверждение плана “Недели начальной школы” проходит на заседании методобъединения.

Во время проведения “Недели” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.

“Неделя начальной школы” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся. Ежегодно меняется название и тема, что отражает основную направленность её мероприятий.

ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • содействовать развитию творческих способностей;
  • выявлять талантливых учащихся;
  • Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

I. Тематическое планирование Недели начальной школы.

Неделя начальной школы.

Тема: “Охранять природу – значит, охранят Родину”

Цель: формировать у ребят качество рачительного хозяина, охраняющего и приумножающего природные богатства.

Мероприятия

Класс

Форма

Экология в произведения русских писателей и поэтов.

1,4 классы

2,3 классы

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Азбука зимнего леса.

2-4 классы

Викторина.

Строительство зимнего города.

1 класс

2-4 классы

Игры на воздухе

Путешествие в “Страну экологической математики”.

1-2 классы

Интеллектуальная игра

Путешествие по стране родного языка. Сочиняем экологические сказки.

3-4 классы

Интеллектуальная игра

Подведение итогов викторины. Награждение

1-4 классы

Общешкольная линейка

Неделя начальной школы.

Тема: “Крепка семья - крепка Россия”

Цель:

  1. Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.
  2. Создание условий для свободного творчества ребёнка и материальной культуры с целью реализации усвоенных ценностей, как объективных форм.

Мероприятия

Класс

Форма

Открытие Недели начальной школы.

1-4 классы

Общешкольная линейка

Литературный ринг: “Семья в произведениях русских писателей и поэтов”.

2-4 классы

Интеллектуальная игра

Строительство зимнего городка “Дом моей мечты”.

1-4 классы

Игра

Родительское собрание – конкурс “Семью сплотить сумеет мудрость книг”.

4 класс

Конкурс.

Родительское собрание

Выпуск стенгазеты “Наша дружная семья”.

1-4 классы

Оформление стенгазеты

Конкурс сочинений “Моя семья – опора моя”. Выставка рисунков “Моя семья”.

1-4 классы

Конкурс, выставка.

Закрытие недели начальной школы. Подведение итогов.

1-4 классы

Общешкольная линейка

3

Неделя начальной школы

Тема: “Безопасность детей на дороге. Чтобы путь был счастливым”.

Цель: Научить выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Мероприятие

Класс

Форма

Открытие недели безопасности дорожного движения. Ролевая игра:

“Мы - пешеходы”.

1- 4

Линейка.

Организация уголков безопасности в начальных классах.

1- 4

Творческое моделирование.

Утренник “Школа светофорных наук”.

1- 4

Утренник.

Экскурсия “Наши верные друзья на улицах и дорогах”.

1- 4

Экскурсия.

Родительское собрание на тему: “Безопасность вашего ребёнка на дорогах”.

Анкетирование.

1- 4

Родительское собрание.

Неделя начальной школы.

Тема : “Крепкие дети - здоровье нашей планеты”.

Девиз : “Здоровым будешь – все добудешь!”

Мероприятие

Класс

Форма проведения

Открытие Недели начальной школы

“Ледниковый период”

“В гостях у Айболита”

“Путешествие в страну здоровья”

“Зимние пейзажи в русской природе”

Закрытие Недели начальной школы

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

1-4

Линейка

Игры на катке

Беседа

( Встреча с медицинской сестрой)

Утренник

Экскурсия

Линейка

II. Отзывы о мероприятиях.

Путешествие “По стране родного языка”

Пусть слово живое твой разум и душу разбудит,

введет тебя в мир красоты.

З.И. Романовская.

С такими словами учащиеся 3 и 4 классов вместе с учителями отправились в путешествие “По стране родного языка”. Путешествовали ребята в необычном поезде. Сначала разгадали слово, которое называет людей, совершающих путешествие. Затем приобрели билеты в кассе с номерами вагонов и заняли свои места в трех вагонах. С исполнения песни “Улыбка”, начался этот удивительный путь. Как много интересного ожидало ребят впереди! Чтобы двигаться от одной станции к другой, дети с удовольствием выполняли задания конкурсов. А они были увлекательными и разнообразными. Ребята показали хорошее знание алфавита и составили много слов, участвуя в конкурсе “Алфавит вокруг нас”. Прочитали слова, которые были изображены в виде рисунков. Потрудились над пословицами: разгадали их по двум словам и объяснили смысл. Интересные ответы получились у ребят. Пассажиры вагончика оказались первыми в конкурсе “О чем говорят листочки?”, составив и прочитав фразу: “Береги лес — наше богатство”. А как много других слов нашли ребята в слове жаворонок, участвуя в конкурсе “Найди слова в слове”! Трудились над скороговорками и старались произнести их быстро-быстро. Удалось ребятам разгадать кроссворд о животных “Кто что любит” и прочитать ключевое слово. Пассажиры каждого вагончика расшифровали четыре строчки, и получилось красивое стихотворение о весне.   Дети не заметили, как быстро пролетело время и закончилось это необычное путешествие. По веселым и довольным лицам ребят было видно, что оно им понравилось.

Родители:

Борисова В. А., Яшина Н.В.

img2.jpg (35048 bytes)

Интересно прошла игра “Занимательная математика” в начальной школе! Ребята поделились на команды: “Лучик”, “Звёздочка”, “Огонёк”. Соревновались с азартом. Был подготовлен к играм наглядный материал, что способствовало мыслительной деятельности ребят. Дети заранее приготовили небольшие доклады на тему: “Экологическая роль птиц и насекомых”, в содержание которых входили цифровые данные. Загадывали по командам задачи в стихах. Решали и логические задания на сообразительность. Собирали пословицу: “Семь раз отмерь — один раз отрежь”. Желание отвечать было у всех. Играли в “Зоопарк”, “Звери на тропе”, спели песню. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Пожелали, чтобы больше было таких занимательных мероприятий.

Родители: Махагонова О. Ю.

Романова И. П.

Здесь везде кипит работа,

Дружно все подсчитывают что - то.

Строительство зимнего города.

Зима — богатая пора для детских развлечений. В это время года перед ребятами открываются широкие возможности по применению своих способностей в различных видах деятельности: строительстве горок, беге на лыжах, катании на коньках и на санках, играх в снежки…Подобные занятия очень интересны младшим школьникам. Поэтому, одним из видов деятельности на неделе начальной школы было вовлечение ребят в строительство снежного городка. Ребята очень обрадовались, узнав о предстоящей деятельности. И вот настал долгожданный день. Погода выдалась морозная, но настроение поднимали лучи яркого солнца. С нетерпением смотрели ребята на замороженные окна и ждали, когда солнце растопит на стекле веточки тропических растений и водоросли тёплых морей.

Ну вот и разогрело! С радостью ребята надели шубы и шапки и отправились по белоснежному ковру в поле. Дружно принялись они за работу. Бегали, кричали, изо всех сил старались вылепить себе неприступную крепость или сказочный замок, а кто то просто лепил нашего русского снеговика. Но пришла пора заканчивать. Да и мороз порезвился над ребятами, разукрасил им щёки и носы в красный цвет.

Время, проведённое на свежем воздухе, не прошло для ребят даром. Они не только научились коллективно работать, но и получили заряд бодрости и моральное удовлетворение от возведённого ими снежного чуда.

Усталые, но довольные ребята стали собираться домой.

В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идём, бредём домой.

Экскурсия в библиотеку.

Ученики 1х классов Комаровской средней школы посетили сельскую библиотеку. Библиотекарь и учителя начальных классов - провели там интересную беседу на тему: “Экология в произведениях русских писателей”.  В начале беседы дети познакомились с понятием “экология”. Ребята пытались ответить на вопрос: “Зачем нужно охранять природу?” В ходе живой беседы возникла проблема исчезающих видов животных. Библиотекарь продемонстрировала иллюстрации животных - носорога, гориллы, бенгальских тигров, орангутанга. Эти животные находятся на грани исчезновения. Ребята познакомились с “Красной книгой”, в которую занесены все охраняемые растения и животные. В ходе дальнейшей беседы была затронута проблема зимующих птиц и животных. Ребята сами рассказывали, как они помогают птицам и животным зимой. Были продемонстрированы разные виды кормушек, сделанные руками детей. Ребят призвали к участию в практической акции “Помоги птицам”.

Дети познакомились с книгой Н.Сладкова “Лесные сказки”. Из рассказа “Зимние долги” они узнали, как птицы благодарят человека за заботу. Многие ребята захотели прочитать книгу В.Бианки, в которой рассказывается, как поют птицы. Нашему дальнейшему вниманию была представлена выставка книг “Люби и охраняй природу”. Там ребята увидели произведения русских писателей: Н.Сладкова, М.Пришвина, В.Бианки, Е.Чарушини др. Все дети приняли активное участие в конкурсе экологических загадок, кроссвордов и викторины “Обитатели леса”. В заключительной части беседы ребята прочитали стихи о природе. Всем очень понравилась экскурсия в библиотеку и у многих детей возникло желание вернуться туда не раз.

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.

Экологические сказки

Всех вас вылечит добрый Доктор Айболит

С голубого ручейка начинается река…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

В этой работе представлены варианты планирования “Недели начальной школы”.

“Неделя” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся. Ежегодно меняется название и тема, что отражает основную направленность её мероприятий.

Данная форма внеклассной деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.