Интегрированный факультатив математика+информатика по теме "Функция y=[kx]+в" в 7-м классе

Разделы: Математика, Информатика


Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся по теме “Линейная функция”.

Задачи:

  • привить интерес к математике,
  • воспитывать трудолюбие и усидчивость,
  • обучить новым методам построения графиков.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Повторение материала. Проверка знаний в форме теста.
  3. Исследование функции.
  4. Проверка полученных результатов с помощью программы.
  5. Занимательные упражнения (кроссворд).
  6. Подведение итогов. Домашнее задание.

Конспект:

  1. Тема нашего сегодняшнего занятия: Функция y=|kx|+b. Наша цель обобщить имеющиеся знания по построению графиков линейных функций, исследовать функцию y=|kx|+b и построить ее график.
  2. Повторение:
  • Определение линейной функции.
  • Область определения функций.
  • Множество значений функций.

Даны функции: y=kx+b; y=x2 ; y=x3; y=x; y=.

В качестве проверки знаний ученикам предлагается тест. [Приложение 1].

1. Исследование графика функции y=kx+b с помощью программы qBasic. [Приложение 2].

Делаются выводы: как влияет коэффициент k и свободный член b на расположение графика функции в координатной плоскости.

  • Детям предлагается самостоятельно построить график функции и проверить правильность выполнения работы с помощью программы.
  • Завершающим этапом работы на повторение и обобщение изученного материала предлагается электронный кроссворд. [Приложение 4] По окончанию результат выводится компьютером в процентном соотношении.
  • Подведение итогов занятия. Домашнее задание: исследовать как влияет коэффициент k и свободный член b на расположение графика функции y=|kx+b| в координатной плоскости.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5