Внеклассная работа по математике по теме "Час знакомства с четвёртым классом"

Разделы: Математика


Часто термин «развитие» связывается только с начальной школой либо с применением методик Д. Эльконина – Давыдова или Л.В. Занкова. При этом в педагогическом коллективе возникает проблема: что и как можно сделать на второй и третьей ступенях школы, чтобы обеспечить программу преемственности развития учащихся? Наступает новый учебный год, к нам придут новые ученики и мы с интересом, и с долей тревоги ждем, а какие они будут, смогут ли они оправдать наши лучшие ожидания. Испытание предстоит и ученикам, которые всего три месяца назад были учениками начальной школы. Там также наблюдается явление, когда «ударник» «вдруг» становится «троечником». Если беру 5 класс, получаю предварительные данные об индивидуальной подготовке каждого ученика от учителя начальных классов. Но этого недостаточно. В начальной школе учащимся учитель начальных классов является не только учителем, но и второй мамой. Почему же получается так, что дети, пришедшие в школу в пятый класс, вскоре могут резко разделиться на тех, кто доволен собой, своим новым личностным статусом, а кто-то попадает в категорию «троечников» или даже «неуспевающих». Ответ можно найти, если ответить на вопрос как каждый конкретный ученик переживает процесс адаптации. Ведь именно от того, как ребёнок вступает в школьную жизнь, будет зависеть весь дальнейший процесс обучения в основной и старшей школе. Поэтому мы с учителем начальной школы Дергачёвой Натальей Петровной уделяем большое внимание адаптивной функции школьника. С этой целью мы проводим совместные мероприятия уже в начальной школе.

Цель: Выяснить способности учащихся, их интересы, уровень логического мышления, математической смекалки.

Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность, память.

Ход мероприятия

1. Знакомство.

Ребята, вы меня знаете? Почти 4 года назад 1 сентября вы пришли в школу, многие не умея читать, писать, считать. Вы пришли сюда с букетами цветов, чтобы получать букеты знаний. И повела вас в страну знаний ваша первая учительница – Дергачева Наталья Петровна. Она у вас и классный руководитель, и друг, и врач, т.е. вы к ней обращаетесь с любыми вопросами, проблемами, просьбами, все вопросы вы решаете с ней.

Заканчивается третья четверть, а там еще одна четверть и вы закончите 4 класс, вы закончите начальную школу. Сейчас вы будто – бы стоите на крыльце нашей школы и стараетесь перейти с первой ступеньки на вторую. А вторая ступенька – это уже средние классы. А в средних классах по всем предметам учат учителя – предметники и классный руководитель один из этих учителей.

Перед вами сидят одиннадцатиклассники. Семь лет назад в то же время я проводила с ними час занимательной математики. У них сейчас осталось мало времени и они закончат школу. Глядя на них, вы, наверное, видите, что их не обижали в средних и старших классах. Они выросли, получили глубокий запас знаний и готовы к испытаниям на экзаменах и после окончания школы. А на смену им ко мне придете вы – будущие пятиклассники. Я буду у вас учителем математики. Зовут меня …

А сейчас давайте с вами поближе познакомимся, представимся друг другу.

Я вам прочитаю вам строки из стихотворения, а вы должны будете сказать, что же из этих строк вы узнали обо мне.

Когда-то вышла я из этих стен,
Меня томила почему-то грусть,
Я уходила, но не насовсем,
И знала, что опять сюда вернусь.
Я рада этим детским голосам
И рада я сиянью детских глаз.
Я вместе с вами верю в чудеса
И знаю – это не в последний раз!

(Ребята рассказывают, что я закончила эту школу, потом училась на учителя, вернулась в родную школу работать, люблю детей, нравится работать и ещё долго собираюсь оставаться вместе с детьми)

А что же вы расскажите о себе? (4 класс рассказывает о себе, показывает 2-3 номера художественной самодеятельности).

Спасибо, узнала я вас и буду стараться работать с вами, учитывая ваши способности, пожелания, постараюсь, чтобы совместная наша школьная жизнь стала интересной.

А теперь, чтобы проверить, как у вас развито внимание, смекалка, логическое мышление, проведем соревнования по занимательной математике.

Для этого разделимся на 3 команды.

Представляю вам жюри (выпускники и первая учительница)

2. Начинаем разминку. Будьте внимательны!

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
(Хлопнуть в ладоши)
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали
Распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали
И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, … марш!

Когда стихи закончить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?!

3. А сейчас предлагаю вам загадки.

  • Говорит она беззвучно,
    А понятно и нескучно.
    Ты беседуй чаще с ней –
    Станешь в 10 раз умней. (Книга)

  • Черненькая, хвостатенькая,
    Не лает, не кусает,
    А из класса в класс
    Не пускает. (Двойка)

  • Первое предлог, второе – летний дом,
    А целое порой решается с трудом. (Задача)

  • Проживают в трудной книжке
    Хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете. (Цифры)

4. Задача на смекалку (2 мин).

Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?

5*2 = 10

14 – 10 =4

4 / 2 = 2

Ответ: 2 поросенка, 3 курицы.

5. Кроссворд. (4 мин).

По горизонтали:
1. Число, получаемое при сложении.
2. Мера для измерения жидкостей.

По вертикали:
3. Фигура, полученная при пересечении двух прямых.
4. Название месяца.

6. Составьте пропущенный рисунок и впишите нужное число.

7. Предлагаю вам ребусы. Отгадайте, какое слово зашифровано?

Приложение 1

8. Вспомните, как строгая Мальвина учила Буратино писать.

Она велела записать фразу: «А роза упала на лапу Азора» – и потом прочитала ее наоборот.

Это палиндром. Палиндромами являются слова: радар, топот, как и другие. Какие слова-палиндромы придумаете вы?

Существуют также числа-палиндромы, то есть такие числа, которые при «перевертывании» не изменяются.

Возьми число 619.
Переверни его – 916.
Сложи оба числа – 1535.
Переверни сумму – 5351.
Сложи последние два числа – 6886.
Результат число – палиндром.

8. Итог

Подводится результат игры. Называется команда победителей, вручаются грамоты, призы. Слово жюри.

Вы показали себя активными, сообразительными, много знающими, а в средних классах вы узнаете еще больше. Я рада буду вас всех видеть в пятом классе и даю вам приглашение.

Придёт пора осенняя…
Но чисел вдохновенье
Не гаснет за туманом старины,
В них тайн великих отраженье,
Загадки человеческой судьбы.
Добро пожаловать в мир великих тайн
Великой науки!