Авторская разработка обобщающего урока-игры по МХК в 8-м классе

Разделы: МХК и ИЗО


Цели урока:

  1. Диагностика уровня усвоения предыдущих тем и корректировка его
  2. Диагностика сформированности практических навыков: сравнение, выявление специальных черт объекта; установление причинно – следственных связей.
  3. Формирование умения учащихся самостоятельно применять знания на различных по форме этапах урока.
  4. Умение анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку.
  5. Развитие умения вести диалог с произведениями искусства.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обеспечить повторение следующих тем: Античная культура, теоретические основы культуры.
  • продолжить формирование навыков читать, говорить, писать в быстром темпе.

Развивающие:

  • развивать мышление школьников, умение выделить главное, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность, эмоции учащихся

Воспитательные:

  • содействовать эстетическому воспитанию школьников
  • содействовать формированию основных мировоззренческих идей.
  • содействовать воспитанию нравственных качеств: честность, милосердие, порядочность, патриотизм, гуманизм, доброта.

Оборудование:

  • песочные часы на две минуты,
  • компьютер,
  • проектор,
  • презентация Power Point “Счастливый случай

Ход урока

Сегодня мы собрались, для того чтобы каждый из Вас мог проявить свои познания, и помочь своей команде стать лидером в состязании.

1 этап - “Представление команд”. Время – 3 минуты.

Конкурс включает в себя объявление названия команды, девиза, представление эмблемы.

(Оценивается наличие названия, девиза, эмблемы; соответствие внешнего вида команды теме конкурса, артистизм – 5 баллов)

2этап – “Большая игра”. Разминка.– 10 минут. (Приложение 1), (Приложение 2)

За ограниченное время (песочные часы 2 минуты) каждая команда должна ответить на большее количество вопросов ведущего. Вопросы требуют коротких и точных ответов.

(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)

3 этап – “Игра наоборот”. Вопросы каждому члену команды – 10 минут, предоставить выбор по разделам. (Приложение 1), (Приложение 2)

Команда получает вопросы команды соперников из 2-го этапа. Но если во втором этапе быстро отвечала вся команда (кто знает), то в этапе “Игра наоборот” член команды сам отвечает на вопрос( команда не помогает), но может выбрать вопрос: музыкальный или из истории искусств (Оценивается правильность, 1 балл за каждый правильный ответ)

4 этап – Ты мне, я тебе

(вопросы задают команды друг другу) 2 минуты. Готовят вопросы на уроке.

(Оценивается красивый, правильно заданный вопрос - 1 балл и 1 балл за правильный ответ)

5этап – “Заморочки из …компьютера” -10минут.

На узнавание произведений искусств. Приложение. Слайд №3,4,5,6,7,8,9,10

(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)

6 этап - Мозаика.

Собрать разрезанные на кусочки репродукции и назвать автора и название – 3 минуты. Приложение. Слайд №11,12

(Оценивается количество правильных ответов, 1 балл за правильный ответ)

7 этап - Театральное представление произведения искусства.

Необходимо “оживить” одно из живописных полотен в импровизированной “костюмерной” форме, (домашняя заготовка) (произведение, которое должны “оживить” команды получают заранее) Команда соперников должна назвать автора и произведения. 5- минут. В конце на экране показывается живописное полотно. Приложение. Слайд №13,14

(Оценивается правильность выполнения задания, артистизм – 5 баллов)

8 этап - Подведение итогов