Вопросы здоровья на уроке английского языка в 7-м классе

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: урок- игра.

Цели урока:

1. Образовательные:
  • обобщить и систематизировать изученный материал по теме.
  • активизировать лексику по теме "Здоровый образ жизни" в различных видах деятельности.
  • совершенствовать устную речь учащихся

2. Воспитательные:

  • знакомить учащихся с основными аспектами здорового образа жизни.
  • приобщать учащихся к здоровому образу жизни через учебный материал: познавательные тексты, упражнения.

3. Развивающие

  • развивать коммуникативные способности учащихся, учить правильно взаимодействовать в группах.

Оборудование:

  • сюжетные картинки,
  • тексты для чтения,
  • аудиокассета,
  • мяч,
  • плакат с наглядной информацией,
  • раздаточный материал( карточки).

Ход урока

I. The Beginning: Начало урока. Приветствие. Объявление темы урока. Девиз урока на доске: " Eat to live, instead of live to eat!"

Учитель: Сегодня мы поговорим о здоровье. Людям пища нужна, чтобы жить. Но иногда мы "переусердствуем" в еде, и тогда известную пословицу можно переиначить: "живем для того, чтобы есть". А вы знаете как следовать определённым правилам и быть всегда в форме?( 3мин.)

II. Warming up: Пожалуйста, заполните пропуски в предложениях, используя слова необходимые по смыслу, и вы получите советы по здоровому питанию:"Healthy eating tips".

Complete these tips, using: much, many, little, a lot of.

Don't forget:

Too ….. food makes you thin.
Too ….. food makes you fat.
Too …..sweets are bad for your teeth.
Eat ….. high fat food ….. fruit and vegetables keep you healthy.
Walking…… makes you fit.
Sleeping too….. or too ….. can make you nervous and restless.

Упражнение подготовлено на доске. Ученик работает у доски, остальные в тетради.(5 мин.)

III. Activities:

1. Многие британские учащиеся имеют в своём расписании уроки по здоровому питанию. Перед вами записи Марка с такой лекции. Но, по-моему, он допустил массу ошибок. Исправьте ошибки в лекции Марка. (Это упражнение подготовлено на плакате. Плакат в виде страницы из дневника вывешивается на доске. Работа в тетрадях. Для контроля один уч-ся у доски.(5 мин.)

Correct the mistakes:

Healthy tips:

Eat more sugar.
Don't eat vegetables.
Eat the same things every day.
Eat less fresh fruit.
Eat a lot of salt.
Eat a lot between meals.

2. У людей различные привычки относительно своего здоровья. Какие привычки имеют твои одноклассники? Задайте как можно больше вопросов, используя следующие словосочетания. Словосочетания на доске. (устная практика, работа по схеме: ученик-ученик)(5 мин.)

Ask questions:

  1. sleep too much,
  2. sleep too little,
  3. eat between meals,
  4. skip breakfast,
  5. smoke or drink alcohol,
  6. diet,
  7. play any sport.

3. Физкультминутка. А теперь немного разомнёмся и поиграем. Используя мяч, учитель повторяет лексику по теме " здоровые продукты питания". Тот, кто поймал мяч, называет "здоровый" продукт по-английски. Учащиеся могут образовать круг.(такие физкультминутки рекомендуется проводить в середине урока 3 мин.)

4. Газеты, журналы и телевидение распространяют различную информацию о пище, которую мы употребляем. Часто информация бывает не совсем достоверной, а иногда даже опасной. Давайте разберёмся, где миф, а где реальность, изучив следующую информацию. (Печатный материал раздаётся учащимся. Идет самостоятельная работа 2-3 мин. Обсуждение и коррекция 3-5 мин)

Read the pieces of information and decide which of them are myths and which are scientific facts:

Garlic prevents heart disease.
Apricot is good for your skin.
Green tea protects your teeth.
Brown eggs are more nutritious than white eggs.
Onion is good for your nerves.
Eating raw goldfish helps to gain strength.
Milk strengthens your bones.
Banana is good for your muscles.
Cabbage may help prevent the development of cancer.
Carrots are good for your eyesight.
Milk is very good for children.
Eating only one type of food helps to loose weight.

5. Музыкальная пауза: Давайте увидим и почувствуем, как спокойная музыка может подействовать на наше эмоциональное состояние и поможет немного отдохнуть и расслабиться. (В течении 1-2 мин звучит классическая музыка).

6. Ученикам предлагается на карточках ряд английских пословиц, связанных со здоровьем. Во втором наборе карточек дан русский перевод, причем можно дать несколько вариантов перевода. Учащимся необходимо подобрать правильные пары.

After dinner sit a while, after supper walk a mile     После обеда посиди (поспи) немного, после ужина с милю пройдись

 

Appetite comes with eating    

Аппетит приходит во время еды.

 

Good health is above wealth     Доброе здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже денег.

Здоровье всего

дороже.

Здоровье дороже всякого богатства

 

Health is not valued till sickness comes     Здоровье не ценится, пока не приходит болезнь.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает

 

Wealth is nothing without health     Богатство - ничто без здоровья.

Не рад больной и золотой кровати. Здоровье дороже денег.

Здоровье - первое богатство. Здоровье дороже всякого богатства

 

Sound mind in a sound body     В здоровом теле здоровый дух. 

7. Аудирование текста, с пониманием основной идеи. Учащимся раздаются картинки, иллюстрирующие основные моменты текста. Аудио запись звучит дважды. Задача учащихся – понимание основной информации. Учащимся предлагается ряд вопросов для контроля понимания основной мысли текста.(3-5 мин.)

Helen: I'm not going to be a supermodel. But I think it's very important to be fit and healthy and look nice. Some firms don't employ people who overweight or who are smokers. I agree that smoking affects other people's life. I pay a lot of attention to my health. I try to eat only low-fat food, more fruit and vegetables which are rich in vitamins. I don't smoke. I don't want to have unhealthy skin and teeth. Besides, I've been doing aerobics for a year. I feel great.

Bob: I have no problems with my health though I am a smoker and a bit overweight. I like smoking. It helps me to relax. I've been smoking since I was 12. All my friends are smokers. I know all the facts, but you live once, don't you? So why not enjoy yourself? As for dieting I think it's dangerous. You are what you are. It's impossible to change. Besides, I like chocolate bars, ice-cream and the like. Eat only cucumbers? Never. Of course I have some problems with my skin, teeth. But I don't want to change.

Kate: I think people should choose for themselves if they want to be healthy- it's their life, their bodies. They are free to decide. It's not very good to think too much about your appearance but it's good to think about your health. I don't pay much attention on my friend's habits. My friend Willie likes sweets, he is pleasantly fat and I like him, he is very clever. He is good at the computer. And Dennis is very sporty. He has been exercising all his life. He isn't as clever as Willie but he is nice. I like to have different likes and dislikes as my friends.

7. Questions after listening:

  1. Who is a smoker?
  2. Who eats only low-fat food?
  3. Who likes sweets?
  4. What problems has Bob?
  5. Who considers that aerobics is good?
  6. Who doesn’t pay attention on her friends’ appearance?
  7. Who has no problems with helth?

Ученикам раздаётся распечатка текста для подготовки домашнего задания.

IV. Summing up: подведение итогов, выводы.

  1. The Results: оценка ответов учащихся, комментарии.
  2. Homework: Домашнее задание: сильным учащимся - написать статью, используя текст, по теме: "Моё отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни", остальным учащимся подготовить советы по ведению здорового образа жизни.

Для подготовки урока были использованы тексты и упражнения из учебника и рабочей тетради "Happy English-4", В.П. Кузовлева.