Организация воспитывающей деятельности с коллективом класса

Разделы: Классное руководство


Воспитаниепроцесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Планирование воспитательной деятельности - процесс необыкно­венно сложный. Трудности планирования объясняются многочисленны­ми источниками воспитательного влияния на детей, разрозненностью факторов воздействия. Предусмотреть все, с чем предстоит встретиться на пути воспитания, невозможно. Но представляется вполне реальным объединить разные факторы влияния, процессы воздействия, сделать управляемыми некоторые стихийные силы воспитания. План учебно-воспитательной работы в определенной степени и является такой программой.

Примерный план воспитательной работы классного руководителя:

  1. Характеристика класса.
  2. Воспитательные задачи и организация класса.
  3. Работа классного руководителя с учителями класса.
  4. Организация воспитывающей деятельности с коллективом класса.
    Направления деятельности:
  • учебно-познавательная, методическая;
  • общественно-патриотическая;
  • нравственно-правовая;
  • спортивно-оздоровительная;
  • художественная;
  • трудовая;
  • свободное общение.
  1. Индивидуальная работа с учащимися.
  2. Работа с органами ученического самоуправления.
  3. Работа с родителями.

Вся воспитательная работа с детьми моего класса строилась на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно - ориентированного подхода. Ставя в центр воспитания развитие личностных качеств ребенка, необходимых ему в современной жизни, стремлюсь к тому, чтобы мои ученики вышли из стен школы людьми, готовыми к преодолению трудностей, способными выдержать конкуренцию на рынке труда, реализовать себя в различных видах деятельности.

Для комплексной организации воспитательной работы также были определены темы каждого месяца.

Постоянной, годной на все случаи жизни, структуры плана, разу­меется, нет. Она не может быть шаблонной. Структура зависит от сло­жившегося опыта планирования, традиций, специфики школы и других конкретных факторов. Важно, чтобы она была целесообразной, удобной для работы и включала все необходимые направления воспитания.

Организация воспитывающей деятельности.