Урок-практикум по географии

Разделы: География


Цели:

  1. Развивать и отрабатывать навык определения координат.
  2. Называть определения: широта, долгота, параллель, меридиан.
  3. Выяснить- для чего нужны координаты?

Оборудование:

  • карточка с таблицами двух вариантов
  • карточки с координатами
  • записи на доске (самостоятельная работа)
  • физическая карта полушарий
  • глобус
  • диск 6-й класс.

Ход урока

1.Организация класса.

2.Проверка календаря наблюдений.

3.Фронтальный опрос с использованием диска.

  • Что такое широта?
  • Как называются линии широты?
  • Покажите широты. Какими они бывают, почему?
  • Что такое долгота?
  • Как называются линии соединяющие полюса?
  • Чему равна длина меридиана?
  • Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктиду)
  • Покажите долготы, какими они бывают, почему?
  • От какого и до какого градусов отсчитываются долготы и широты? (от 0-180,0-90)

“Если ты узнать захочешь,
Адрес точки на Земле.
Не ленись, открой свой атлас,
И внимательно всмотрись.
Пошагай по параллелям,
Меридианам улыбнись.
Очень, очень постарайся,
И смотри, не ошибись!”
О чем идет речь? (о координатах).

4.По координате определите объект? 51°с.ш.0°з.д.

“ Бог и мое право”- таков девиз на гербе этой страны, и пишется он по давним традициям, по-старофранцузски.Четыре части, из которых состоит данная страна, символизируют: Святой Георг и роза, Святой Андрей и чертополох, Святой Давид и лук-порей, Святой Патрик и трилистник клевера. В парламенте этой страны депутаты голосуют “ ногами”- те, кто “за” , выходят в западные ворота, те кто “против”,-в восточные.( Великобритания)

-Как называется меридиан, проходящий по 0°?

“Самый крупный город страны. Административный и культурный центр. Много небольших фабрик легкой промышленности. Сюда приезжает много иностранных туристов. Город-музей. Небольшие площади, украшенные памятниками и фонтанами , узкие улицы. В старинном городе много античных зданий, средневековых дворцов и соборов. У Палатинского холма расположена древняя площадь Форум. Неподалеку от Форума высится гигантское полуразвалившееся здание Колизея- одного из самых больших сооружений древности. (Рим) 42°с.ш.13°в.д.

5.Практическая часть урока.

  1. Работа по вариантам у доски. (Дети получают таблицы, которые надо заполнить. Два сильных ученика выполняют задание у доски).
  2. Вариант1

    название геогр. объекта широта долгота
    г. Джомолунгма 2°с.ш. 87°в.д.
    влк. Везувий 41°с.ш. 16°в.д.
    г. Якутск 62°с.ш. 130°в.д.
    вдп. Виктория 18°ю.ш. 16°в.д.

    Вариант2

    название геогр. объекта широта долгота
    г.Сантьяго 32°ю.ш. 77°з.д.
    г.Мехико 19°ю.ш. 99°з.д.
    оз.Виктория 1°ю.ш. 33°в.д.
    оз.Титикака 16°ю.ш. 69°з.д.
  3. Игра “ Кто быстрее”.

Учитель показывает карточки с координатами, дети определяют объект.

  • 36°ю.ш.150°в.д. (г. Косцюшко)
  • 56°с.ш.38°в.д. (г. Москва)
  • 70°с.ш.40°з.д. (о. Гренландия)
  • 20°ю.ш.45°в.д. (о. Мадагаскар)

6.Взаимопроверка.

Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома. На доске критерии оценок:

  • 4 задания правильно -“5”
  • 3 задания правильно -“4”
  • 2 задания правильно -“3”
  • 1 задание правильно -“2”

7.Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант №1

  • г. Берлин (52°с.ш.14°в.д.)
  • г. Париж (48°с.ш.2°в.д.)
  • г. Волгоград (48°с.ш.45°в.д.)
  • г. Пекин (39°с.ш.117°в.д.)

Вариант №2

  • г. Ереван (40°с.ш.45°в.д.)
  • г. Осло (60°с.ш.11°в.д.)
  • г. Дели (29°с.ш.77°в.д.)
  • г. Якутск (62°с.ш.130°в.д.)

8.Итог урока.

  • Что мы сегодня делали на уроке?
  • Для чего нужны географические координаты?

Выставление оценок.

9.Домашнее задание.

  • Найти сведения о каком-нибудь объекте.
  • Написать 4-5 предложений, используя координаты в тексте.