Основное содержание работы: данное учебное пособие (мультимедийный интерактивный урок) является поддержкой и сопровождением для обучения информатике в 10 классе в теме “Pascal” (циклы). Урок содержит демонстрационные материалы, учебные задания, практическое и тестовое задания.
Ожидаемые результаты и степень их достижения за счет внедрения работы:
- Настоящее интерактивное пособие может использоваться в практике обучения при разном уровне оснащения школ компьютерной техникой.
- Демонстрация мультимедийного пособия посредством медиапроектора или интерактивной доски представляет собой наглядное зрительно – иллюстративное представление ученику информации об изучаемом объекте, которое в дальнейшем будет развиваться до понятийного уровня.
Методическая часть.
Применение информационно- коммуникационных технологий в обучении информатике в данное время является неотъемлемой часть урока. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных технологий позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.
Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративного материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию.
Данное мультимедийное пособие может быть использовано при закреплении и повторении навыков решения задач с циклами в среде программирования Pascal.
Предполагаемый урок предусматривает иллюстративный материал, разминку, физминутку, тестовое задание, практическую работу, задание на закрепление.
Предполагается, что до проведения данного урока с учениками были проведены занятия по данной теме и учащиеся владеют навыками работы в программе MS Excel .
Цель урока: Закрепление навыка решения задачи с использованием операторов ВЕТВЛЕНИЯ и ЦИКЛА.
Задачи урока:
- Закрепить навык решения задач с операторами ветвления
- Закрепить навык решения задач с операторами циклов в среде Паскаль.
- Развитие алгоритмического и логического типов мышления, внимания, умения рассуждать, целеустремленности.
- Воспитание дисциплины и норм поведения на уроке. Воспитание культуры написания кода программ у учащихся.
Тип урока: повторения и закрепления изученного материала
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации и компьютерного тестирования (с помощью программы Еxcel)
Используемые методы обучения:
- коллективная работа,
- метод демонстрации,
- частично-поисковый метод,
- практический метод,
- практическая работа с компьютером,
- компьютерное тестирование.
Способы контроля: компьютерное тестирование
План урока
- Организационный этап (разминка) – 3 минуты.
- Тест – повторение пройденного материала – 10 минут.
- Домашнее задание – 2 минуты.
- Физкультминутка – 2 минуты.
- Практическая работа – 15 минут.
- Закрепление материала урока – 7 минут
- Итог урока – 1 минута.
Оборудование:
- персональные компьютеры,
- интерактивная доска (или мультимедийный проектор)
Программное обеспечение: операционная система WINDOWS, среда Pascal, Microsoft Office.
Раздаточный материал: тексты практической работы на компьютере
Демонстрационный материал: Презентация
Ход урока |
Слайд |
|
|
Учитель здоровается с детьми, говорит слова приветствия. Учащиеся проявят больший интерес к изучению темы, если учитель позволит самим составить ее название. Для этого на слайд презентации помещаются пары картинок. | слайд 1 |
Учитель дает указание: из каждой пары
картинок выбрать ту, которая соответствует
ответу на вопрос. Затем из букв, которые
расположены в уголках выбранных картинок,
составляем ключевое слово из названия темы (получится
слово “ЦИКЛ”). Вопросы к картинкам:
|
слайды 2, 3, 4, 5 |
Далее учитель говорит, что сегодня они будут решать задачи не только с использованием операторов цикла, но и операторов ветвления, и формулирует тему урока “Создание программ с использованием операторов ветвления и циклов на языке TURBO PASCAL”, которую учащиеся и записывают в тетрадь. | слайд 6 |
|
|
Детям предложено пройти к компьютерам и
выполнить тестовое задание за 10 минут. На вопросы
отводится 10 минут, по 1 минуте на каждый вопрос Вопросы:
(ответ: 5)
|
Тест. Презентация Слайд 7 |
|
|
Составить задачи и решить их:
|
Слайд 8 |
|
Слайд 9 |
Дети выполняют упражнения на появляющиеся картинки в окне презентации – для снятия зрительного напряжения при работе с тестом. | |
|
|
На слайде изображен текст задачи.
Учитель вместе с классом разбирает решение
типовой задачи. Прописывая на доске ее ключевой
момент. Учащиеся записывают условие задачи и
ключевой момент ее решения себе в тетрадь. Затем
разбирается еще одна типовая задача и так же
записывается в тетрадь. После этого учащиеся
получают текст практической работы и выполняют
ее за компьютером. Учитель проверяет каждую
задачу у учащихся.
|
Слайд 10 |
Текст задачи № 1. Составить программу, которая выводит значение функции на отрезке [-7; 14] c шагом 1. Решение:
Текст задачи № 2. Написать программу, которая вычисляет сумму первых n целых положительных чисел. Количество суммируемых чисел должно вводиться во время работы программы. Решение:
|
Слайд 11, 12, 13 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | Слайд 14 |
|
|
Учащийся (по цепочке) зачитывает свою
фразу, а остальные должны найти её продолжение.
|
Слайд 15 и 16 |
Литература:
|