Тема учебного занятия: Решение примеров изученного вида
Цель учебного занятия:
- закрепить навык сложения и вычитания изученных видов;
- развивать умение применять алгоритм при вычислениях;
- воспитывать патриотические чувства
Цель для учителя: развивать вычислительные навыки через выполнение заданий по образцу и в измененной ситуации
Знать: |
Уметь: |
+, - |
|
алгоритм |
применять |
Оборудование: модульная карточка, карточки для работы в парах сменного состава, иллюстрации
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
№ УЭ |
Содержание учебного материала |
Управление деятельностью |
1.0. |
Организация класса Цель: проверить готовность
|
Самопроверка готовности |
1.1. |
Подготовка к восприятию Цель: создать настрой на самоорганизацию Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения. |
Психологический настрой Рефлексия |
1.2. |
Мотивация учебной деятельности Цель: создание ситуации поискового характера для подготовки у восприятию - Сегодня необычный урок. Сегодня урок – экскурсия. А вот куда мы отправимся на экскурсию – вы узнаете немного позже. Проведем разминку для ума. (Занимательные задачи читает учитель) - За каждое правильно выполненное задание я буду зажигать звездочки, вы тоже сами будете себя оценивать и зажигать у себя в тетради звездочки. Дети называют ответ: 5 , 7 - Что вы можете рассказать об этих числах? (однозначные, разряд единиц) - Какое задание можно выполнить с этими цифрами? (составить двузначные числа). Запишите. (Зажигается звезда ) - Что можете рассказать об этих числах? (двузначные, разряд десятков и единиц) - Какие действия можно выполнять с однозначными и двузначными числами? (складывать и вычитать) - А умеете ли вы это делать? Назовите тему урока.(Зажигается звезда) |
Устная работа
Самостоятельная запись. Фронтальная проверка
Самовывод темы урока |
1.3. |
Актуализация опорных знаний. Цель: подготовить к закреплению знаний - На доске записаны примеры. Посмотрите на них. Какие знания нам помогут их решить? (знание алгоритма) - Какие знания главные в алгоритме? (единицы с единицами, десятки с десятками) - Какое главное умение в алгоритме? (раскладывать на сумму разрядных слагаемых) - Сможете выполнить это задание? Чем будем пользоваться? (алгоритмом) 34 + 2 = Р 57 + 20 = А 45 – 4 = Д 78 – 40 = О 80 – 5 = Н 70 – 3 = И - Какое умение отрабатывали? (применять алгоритм) - Какие числа мы получили? (двузначные) - Какое задание можно выполнить с этими числами? (записать в порядке увеличения) - Прочитайте, какое слово получилось? (РОДИНА) - Что такое Родина? (высказывания детей) - Как называется наша страна? (РОССИЯ) - Как называется наш округ? (ЮГРА) - Как называется коренное население Югры? (ХАНТЫ И МАНСИ) |
Целеполагание
Устный счет – фронтально с объяснением Пробное применение знаний |
2.0. 2.1. |
Закрепление базисного уровня. Цель: восприятие образца применения знаний - У вас на партах есть экскурсионный маршрутный лист – модульная карточка, которая и поможет нам совершить экскурсию по нашей Родине. - Что это за запись сделали хантыйские дети? (выражение). Почему запись одинакова, а ответы разные? (разный порядок действий). 80 – 20 – 15 = 75 80 – 20 – 15 = 45 - Посмотрите на модульную карточку. Как вы будете работать? ( в паре постоянного состава) - Какие умения помогли выполнить задание? Какие знания применили? - А кто догадался, почему число 75 выделено красным цветом? (75 лет ХМАО) |
Работа в ППС. Контрольная пара у доски. Самоопределение |
2.2. |
- Как называется район, в котором мы
живем? (Нижневартовский). В нашем районе живут и
трудятся народы разных национальностей. И все
они живут и работают дружно. А вы хотите
поработать дружно? Посмотрите на модульную
карточку. Как вы будете работать? (в ПСС) - По какой теме будет работа? Чем будем пользоваться? (алгоритмом) 72 – 50 = 22 10 + 12 = 22 24 – 2 = 22 62 – 40 = 22 30 – 8 = 22 - Что заметили интересного? (ответ 22) Это в нашем районе столько поселков, сел и деревень. |
Работа в ПСС “Змейка” |
2.3 |
- Мы с вами применили свои знания и при
решении примеров, и находили значение выражения.
В каких заданиях еще можно использовать наши
знания? (при решении задач) Ханты – Мансийскому автономному округу 75 лет, а Нижневартовский район на 3 года старше. Сколько лет Нижневартовскому району? - Что известно в задаче? Что нужно узнать? Простая или составная? |
Разбор по алгоритму. Самостоятельное решение |
3.0 |
Подведение итогов урока. Цель: подвести итог и оценить - Какие знания нам помогли выполнить все задания? - Какие умения мы закрепили? - Кто доволен собой? Я тоже вами довольна. Наши звезды зажглись и у вас в тетради. Прочитайте слово – ИЗЛУЧИНСК. А как оно связано со словом Родина? - Излучинск – наша маленькая Родина и мы должны беречь и охранять его. - СПАСИБО ЗА УРОК! |
Самоанализ, самооценка Рефлексия
Воспитательный момент |
МОДУЛЬНАЯ КАРТОЧКА
№ УЭ |
Содержание учебного материала |
Управление деятельностью |
Цель: закрепить умение решать примеры изученного вида |
||
1. |
Найди значение выражения 80 – 20 – 15 = 75 80 – 20 – 15 = 45 |
Расставь скобки, где надо. Укажи порядок действий. Работай в ППС (пара постоянного состава) |
2. |
Реши примеры, записанные на карточках. |
Работай в ПСС (пара сменного состава) |
3. |
Прочитай задачу. Реши ее. Ханты – Мансийскому автономному округу 75 лет, а Нижневартовский район на 3 года старше. Сколько лет Нижневартовскому району? |
Пользуйся алгоритмом. Работай самостоятельно. Сверь с доской |