Урок-игра "Математический экспресс". Все действия с обыкновенными дробями, 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели.

  1. Обобщить и систематизировать умения и навыки решения задач на все действия с обыкновенными дробями.
  2. Познакомить учащихся с историческим материалом.
  3. Активизировать работу учащихся за счет вовлечения их в игру; привитие интереса к предмету.

Оборудование. Карточки с домашним заданием, карточки с задачами, иллюстрации к задаче, иллюстрации к исторической справке, лото “Микки -маус”, название станций.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап (3 мин)

Сообщить тему и цели урока.

2. Станция “Устная” (7 мин)

На этой станции мы посетим музей, в котором должны помочь сотрудникам этого музея отреставрировать картину. Для этого мы должны подобрать для каждого выражения соответствующий ответ.

    ; ; ; ; ; ; ;

    ; ; ; ;

    3
    0 5
    1
    4

В результате получается картинка “Микки-маус”.

3. Станция “Лучшие счетчики” (15 мин).

Наш экспресс приближается к следующей станции. Жители этого города также приготовили для нас испытания.

    А)

    Б)

4. Станция “Соображай-ка” (7 мин)

Наш экспресс движется дальше, и мы попадаем на станцию “Соображай-ка”.

1) Сравнить

    ; ; ; 1 и ; ; ; 1 и ; 1 и ; 0 и .

2) Узнав о том, что мы в городе к нам за помощью решил обратиться герой мультфильма Вини-Пух.

Задача. Собираясь на День рождения к Сове, Вини – Пух купил мед, воздушный шарик. Хватит ли ему денег на букет цветов стоимостью 200 рублей, если всего у него было 480 рублей, на мед он потратил всех денег, на шарик остатка.

Решение.

1) 489*=120 (р.) мед

2) 480 – 120 = 360 (р.) – остаток после покупки меда

3) 360 * = 80 (р.) шарик

4) 360 – 80 = 280 (р.) – остаток

Ответ: хватит, т.к. остается 280 рублей.

5. Станция “Историческая” (4 мин)

На этой станции мы узнаем об истории дробей.

Дроби в Древнем Египте.

Египтяне писали на папирусах, т.е. на свитках, изготовленных из стеблей растений. Благодаря им, мы сейчас знаем, как изображались дроби в древности.

В Древнем Китае вместо черты использовали точку

Первым дробную черту ввел итальянский ученый Леонардо Фибоначчи.

На Руси дроби называли долями, позднее ломаными числами. В старых руководствах находим следующие названия дробей.

полтина треть седьмина

четь полтреть десятина и др.

Славянская нумерация в России использовалась до XIX века.

6. Домашнее задание (2 мин)

Наше путешествие подходит к концу. На прощание жители городов, в которых мы побывали, оставили вам подарок с сюрпризом. Решив эти задания, вы прочтете пожелания жителей.

1) Сравнить: и

Е - > С - = У - <

2) Сравнить: и 1

А < С = П >

3) Вычислить:

П Х С

4) Решите задачу. В саду 20 деревьев. Вишни составляют всех деревьев, остальные деревья – яблони. Сколько яблонь в саду?

А. 12 Е. 8

5) Вычислить:

П. С Х

Ответ: Успех.

7. Итог урока.(2 мин) Выставление оценок.

Литература

  1. Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., Математика, 5-й класс. – М.: Дрофа, 2000.
  2. “Математика”, приложение к газете “1 сентября” № 22, 1999.
  3. Мерзляк А. Г. И др. Сборник задач и контрольных работ по математике для 6 класса. – М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.