Программа профильной смены детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Родничок"

Разделы: Внеклассная работа


Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Программа «Родничок» профильной смены ДОЛ с дневным пребыванием
  3. Список рекомендуемой литературы
  4. Приложения
  • Режим работы ДОЛ
  • Календарный план группы
  • План занятия по теме «Моя семья»

«Все взрослые когда-то были детьми,
только мало кто из них об этом помнит»
Антуан де Сент-Экзюпери

Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Именно в детстве формируются умы и сердца наших детей. Именно в детстве закладывается фундамент культурного и этического отношения к тому огромному миру, который нас окружает. По словам Д.И.Писарева, «…только в молодости человек может развернуть и воспитать те силы своего ума, которые потом будут служить ему в зрелом возрасте; если что-то не развилось в молодости, то останется неразвитым на всю жизнь» Национальная культура складывается из традиций народа. Она должна бережно копиться и передаваться из поколения в поколение. Особенно важно сегодня культурно-речевое воспитание детей. И чем раньше начинается обучение ребенка различным формам общения, тем больше возможностей у него для прочного овладения этими формами. С возрастом круг общения ребенка расширяется, поэтому важно помочь ему научиться правильному общению, что облегчит решение сложных жизненных проблем. Любознательность, пытливость, желание узнавать – это те самые первые, самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребенке, готовя его к школе, будущей жизни в целом.

Правила поведения в обществе тесно связаны с этическими нормами, в основе которых лежат нравственные принципы: доброта, вежливость, внимание и уважение к окружающим, что закладывается в дошкольном возрасте. Формы организации деятельности позволят дать детям азы человеческого общения, возможность правильно оценить и понять поступок сказочного героя, уловить «намек», в котором преподносится «добрым молодцам урок».

Объединение усилий педагогов и родителей обеспечит ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома, и в лагере, что поможет развитию основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечит подготовку к школе.

Форма организация деятельностиинтеллектуальные, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, развлечения, художественная деятельность.

Участники смены: 22 ребенка

Место проведения: МОУ «Кочкинская средняя общеобразовательная школа».

Цель программы:

  • создать условия для понимания детьми своего внутреннего мира,
  • способствовать повышению уровня подготовки к школе, укреплению здоровья детей, расширению содержания общения со сверстниками,
  • создать условия для понимания нравственных качеств: вежливость, доброта, уважение.

Задачи:

  • осознать, как я проявляю заботу о родных, знакомых, друзьях…
  • побудить детей к проявлению заботы к окружающим людям, себе, своей душе.
  • усвоить понятие терминов «доброта», «вежливость», «уважение».

Условия реализации программы.

Главной задачей для каждого ребенка становится познание самого себя и окружающего мира, обучение жизненно важным навыкам общения с взрослыми и со сверстниками. Большая работа направлена на сплочение детского коллектива, т.к. только при полном понимании и согласии можно добиться поставленной цели. Ребенок, как солнечный зайчик, как лучик солнца и важно поддержать, вдохновить его и разделить с ним радости и трудности пути по стране Детства. Проводником будет являться «Альбом открытий», а сотрудничество педагогов и родителей поможет достичь поставленных целей.

Каждое утро в лагере начинается с веселой зарядки под музыку. После зарядки – планирование своей деятельности в течение дня. Программой предусмотрены образовательные и развлекательные мероприятия. Они учат отличать добро от зла, уметь анализировать свои поступки, поступки своих товарищей и т.п. Проведение игр на свежем воздухе способствует закаливанию организма детей, сплочению и организации детского коллектива. Приложение 1.

Итоги дня ребята анализируют самостоятельно: что хорошего сделал каждый из них, в чем ошибся, что узнал нового, чему кого-то научил, с кем поделился добротой, сочувствием и советуют, кому подумать над своим поведением. Приложение 2.

«Дневник знаменательных событий» расскажет о жизни в лагере. Приложение 3.

Предполагаемые позитивные результаты:

  • дети получат навыки культурного общения с взрослыми и сверстниками, усвоят необходимость уважительного отношения к окружающим, познакомятся с нравственными основами общества, попробуют заглянуть в свою «душу», научатся анализировать и оценивать свои поступки, и поступки своих товарищей;
  • познакомятся с правилами поведения, расширят кругозор, пополнят словарный запас, построят «Дом добра и дружбы».
  • научатся строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной творческой и игровой деятельности.

Предполагаемые негативные результаты:

  • возможно проявление неуверенности в себе, застенчивости (возрастные особенности детей 6-7 лет).
  • понимание и объяснение правил поведения, но не соблюдение их в повседневной жизни.

Компенсация предполагаемых негативных результатов:

  • игры, беседы, индивидуальный подход, работа с родителями, консультации и беседы психолога.

Ресурсное обеспечение:

  • альбомы открытий
  • настольные игры
  • видеофильмы

Литература:

  1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.- 128 с.
  2. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. М., 1988
  3. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 5. – М.: ТЦ Сфера, 2003.-64с.
  4. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей, родителей./Авт.-сост. Глебова С.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 11 с.
  5. Изучение нравственной воспитанности младших школьников/. В Петрова, Т.Стульник, И.Хомякова.- Сельская школа,2005, №1 с.38-43
  6. Клюева Н.В., Касаткинв Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль, 1996.
  7. Колпакова Н.В. Альбом открытий, 2004
  8. Корнеева Е.Н. Ох, уж эти первоклашки! – Ярославль: Академия развития, 1999-192с.
  9. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – М.,1999.- 127 с.
  10. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки.– Москва, 1993.