Характер проекта: творческий с открытой координацией, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 уроков)
Цель: создание модели шотландского клана
Образовательная цель: расширение страноведческих знаний учащихся
Воспитательная цель: формирование уважения к стране изучаемого языка, ее традициям
Развивающая цель: развитие мышления, творческих способностей учащихся
Задачи:
- совершенствовать лексические и грамматические навыки чтения и говорения
- формировать навыки работы в группе
Подготовительный этап:
Ознакомление со страноведческой информацией и иллюстрациями по учебнику и дополнительным источникам, знакомство с новой лексикой (цвета), грамматическим материалом (образование повелительных предложений), девизами кланов и т.д. (УМК “Happy English.ru 5” К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман, Unit 4 Lessons 1-5)
1 этап Выявление проблемы – создание модели клана, его атрибутики
2 этап Распределение по группам, определение конкретных задач для каждого участника группы (имя, тартан и килт, цвета клана, девиз, эмблема, законы)
3 этап Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным и групповым творческим задачам (рисование, изучение, придумывание)
4 этап Создание плана презентации
5 этап Презентация, защита проекта
6 этап Коллективное обсуждение, выводы. (Что удалось, что показалось наиболее интересным, трудным, полезным и т.д.)
Урок-презентация проекта
Оснащение: магнитофон, компьютер, записи шотландской народной музыки (волынка), результаты творческих проектов групп (тартаны, девизы, законы и т.д.), карта Великобритании, презентация MS Power Point, иллюстрации.
1) Приветствие, введение в атмосферу урока.
Teacher: Good morning, children! Today we are going to travel to Scotland. Scotland is a part of Great Britain. Let’s remember some interesting facts about it.
(далее используется презентация Power Point, которая создает атмосферу погружения в шотландскую среду)
Today you are not Russian children. You are Scottish families, the members of clans.
Look at the picture (иллюстрация на доске). This is a man from Scotland. He is playing the bagpipe. It is the national Scottish instrument. Would you like to listen to bagpipes? (Звучит музыка)
2) Выступление групп. Рассказ о своем клане, его эмблеме, девизе, тартане и правилах. Ученики представляются и демонстрируют результаты работы – тартаны, девизы, эмблемы и законы клана.
Our clans have their names, emblems, mottos, tartans and rules. Let’s listen to them.
The first group:
We are the MacGreys. Our names are Robin, Kate and Mary. Our tartan is green, red and blue.
Рисунок 1
Our motto is “Help each other!” Our emblem is an ox.
Рисунок 2
The rules of our clan are:
A. Welcome everybody
B. Solve family problems together
C. Write letters to relatives and phone them
D. Don’t quarrel
E. Respect each other
F. Don’t fight with each other
The second group:
We are the McAndrew. Our names are Nick, Nancy, Paula and Jeff. Our tartan is yellow, red and black.
Рисунок 3
Our motto is “We are bright!” Our emblem is a candle.
Рисунок 4
The rules of our clan are:
A. Be kind and funny
B. Make people happy
C. Open your heart
D. Dust your room
E. Speak and do well
F. Be good at school and work
G. Don’t cry
The third group:
We are the MacDan. Our names are Roy, Viola, Rita and Dave. Our tartan is brown, white, blue and yellow.
Рисунок 5
Our motto is “For freedom!” The emblem of our clan is a kite.
Рисунок 6
Our rules are:
A. Don’t sit at home
B. Be strong and free
C. Travel to other countries
D. Come back home
E. Don’t be gloomy
F. Play funny games
3) Ответы на вопросы учителя, учащихся других групп.
Why is your emblem an ox?
Why is your motto “Help each other!”?
Is there a leader in your clan? Who is it?
Do you have family problems?
What is there in your house?
How many rooms are there in your house? etc.
4) Турнир “Whose clan is the best?” We have a little competition between clans.
На протяжении многих веков шотландцы мерялись своей силой на так называемых горских собраниях (Highland Gatherings). И сейчас во время Горных Игр представители многочисленных шотландских кланов соревнуются в силе и ловкости. Давайте и мы посоревнуемся и выберем самых ловких и умных.
Группы-кланы выполняют задания на карточках. Это могут быть следующие задания:
- Describe the person from your clan. The members of other clans must guess this person.
- Act the dialogue between a person from Russia and a person from Scotland (the first meeting).
- Underline the wrong word.
- Read the dates.
5) Подведение итогов, коллективное обсуждение, оценивание (по шкале оценивания проекта)
Литература:
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Happy English.ru: учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2004. – 288с.
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику “Happy English.ru” для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2004. –80с.
- Материалы сайта http://rodstvo.ru/scotch