Тип учебного занятия: обобщения и систематизации ЗУН.
Тема: Правописание приставок.
Цели:
- обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний о правописании приставок, их роли в словах, единообразном написании, независимо от их произношения;
- создать условия для учащихся по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений;
- воспитывать культуру общения, любовь к русскому языку.
Учащиеся знают:
– что такое приставка;
– роль приставки в слове.
Учащиеся умеют:
– находить;
– писать.
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:
№УЭ |
Содержание учебного материала |
Управление деятельностью |
|||||||||
1.0 | Организационный момент Цель: проверить готовность к уроку Вы проверьте-ка, ребятки, |
Самопроверка |
|||||||||
1.1. | Подготовка к восприятию Цель: создать настрой через самоорганизацию – Наш урок мне бы хотелось начать, рассказав
вам одну старинную притчу. «Однажды султан решил
испытать своих придворных министров. Он приказал
им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным
замком. В награду за выполненное дело султан
пообещал исполнителю место главного дворцового
визиря. Но одни подданные лишь качали головами,
другие разглядывали замок, третьи – начали
неуверенно толкать дверь, доказывая, что не могут
ее открыть. Тогда один из стражей дворца подошел
к двери, внимательно осмотрел ее, резко навалился
плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и
открылась. Тогда султан сказал дворцовому
стражу: «Ты будешь главным визирем, потому что ты
не только полагаешься на то, что видишь и слышишь,
но и веришь в свои силы». |
Самоорганизация Рассказ учителя |
|||||||||
2.0
2.1. |
Проверка домашнего задания Цель: проверить уровень и полноту выполнения домашнего задания. – Поставьте себе прогностическую оценку в «экран успехов» Учитель читает слова из упражнения, а учащиеся показывают схему к слову. – Поставьте себе ретроспективную оценку, т.е. кто какую оценку получил за выполненную работу. |
Самоосмысление Самооценка Обратная связь через «книжки – раскладушки». Самооценка |
|||||||||
3.0 | Мотивация учебной деятельности Цель: подготовить учащихся к обобщению материала. – С какой темой связано выполнение домашнего
задания? (Правописание приставок) |
Самоопределение
Самовывод темы урока |
|||||||||
4.0. | Обобщение и систематизация знаний
и способов деятельности Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний на основе установления внутрипредметных связей |
Самоутверждение | |||||||||
4.1 | Игра «Приставки» – С какой
темой будет связана игра? (Правописание
приставок.) |
Устная работа | |||||||||
4.2. | – Прежде, чем продолжить работу,
давайте вспомним, как пишутся приставки.
Работать будем по модулю № 1. Что написано на
карточке? (Текст.) – Чего не хватает в словах? (Приставок.) – Сможете вставить подходящие по смыслу приставки? – Поставьте себе прогностическую оценку. – Как будем работать? (Самостоятельно.) – Из какой сказки этот отрывок? Модуль № 1
– Какие слова выписали? Открыл,
поставил, полез, опускаться, попал, размазался. |
Самоутверждение. Самооценка. |
|||||||||
4.3. | Физминутка Учитель называет слова, а ученик выполняют действия, если в этих словах есть приставка. Попрыгать, петь, присесть, веселиться, засмеяться, поболтать, похлопать, хлопнуть, топнуть, сесть, за парту, присесть, закончить. – Спасибо. Какие умения нам пригодились при выполнении физминутки? (находить слова с приставками) |
Самоосмысление |
|||||||||
4.4. | Творческое применение знаний –
С помощью приставок, меняя их, можно придумывать
целые рассказы. ШЁЛ Каждой группе даны слова из предложения – деформированный текст. А в это время дедушка зашёл в квартиру. – Как вы понимаете выражение «Пришёл в ярость»? |
Работа в малых группах Устная работа
Развитие речи.
Самоосмысление |
|||||||||
4.5. | Работа над предложением –
Какие предложения по цели высказывания мы
составили? (Повествовательные.) Дедушка подошёл к шкафу. – Назовите орфограммы. Как проверить
безударную гласную в приставках? |
Самовыражение. Самооценка
Фронтальная проверка Самооценка |
|||||||||
5.0. | Итог урока Цель: провести общий анализ урока и оценить деятельность учащихсяю – Какие же умения мы сегодня обобщили? (Правильно
писать приставки.) |
Самоанализ Рефлексия |
|||||||||
6.0 | Информация о домашнем задании Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания. – Ребята, я хочу предложить вам на выбор два задания для домашней работы.
|
Самовыбор |
Цель: закрепить умение правильно писать приставки в словах | |
Содержание учебного материала |
Управление деятельностью |
Прочитай текст. Выпиши слова с
приставками, вставляя пропущенные буквы. Барбоска …крыл буфет, видит там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал ..пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлепнулся на блюдо. Кисель у него …мазался по спине. |
Работай самостоятельно. Сверь с доской. Оцени себя |
Выполнение домашнего задания |
Теоретические знания |
Работа с карточкой |
Работа над предложением |
Оценка за урок | ||||
прогностическая |
ретроспективная |
прогностическая |
ретроспективная |
прогностическая |
ретроспективная |
прогностическая |
ретроспективная |
|
|
Цель: закрепить умение правильно писать приставки в словах | |
Содержание учебного материала |
Управление деятельностью |
Прочитай текст. Выпиши слова с
приставками, вставляя пропущенные буквы. Барбоска …крыл буфет, видит там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал ..пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлепнулся на блюдо. Кисель у него …мазался по спине. |
Работай самостоятельно. Сверь с доской. Оцени себя |
Выполнение домашнего задания |
Теоретические знания |
Работа с карточкой |
Работа над предложением |
Оценка за урок |
||||
прогностическая |
ретроспективная |
прогностическая |
ретроспективная |
прогностическая |
ретроспективная |
прогностическая |
ретроспективная |
|
|