Цели:
- Продолжить знакомство учащихся со стандартным приложением Windows – Paint: научить изменять размер, наклонять, отображать, поворачивать фрагмент рисунка.
- Развивать навыки моделирования.
- Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умение использовать дополнительную литературу.
- Обобщение знаний основного программного материала.
- связать информатику с другими предметами.
- Воспитывать эстетическое восприятие мира.
- Развитие художественного вкуса.
Тип урока: изучение нового материала
Вид: интегрированный урок – практикум.
Ход урока
1. Организационный момент. Релаксация. “Мое настроение” (учащиеся обводят силуэт кисти руки, пишут в нем слово – характеристика своего настроения; жмут друг другу руку с пожеланием на урок)
2. Сообщение темы урока. Презентация (Приложение1). Слайд №1.
Учитель. Посмотрите на слайд и скажите, какая сегодня тема урока и предположите, что сегодня вы узнаете нового, чему научитесь.
Ученики. Высказывают свои предположения.
Учитель. Сегодня вы узнаете, как в графическом редакторе Paint изменить размер фрагмента рисунка, наклонить его, получить его зеркальное отражение или повернуть.
3. Повторение пройденного.
Учитель.
- Дайте определение понятию “Компьютерная графика”.
- Какая программа в компьютере позволяет нам работать с графикой?
- Посмотрите на рисунок. Что вы можете рассказать о грибах? Слайд №2
Ученики. Ответы детей.
Дополнительный справочный материал. (Приложение 2),Слайд №3,№4,№5
Учитель. Спасибо! Где мы можем в лесу найти грибы?
Ученики. Ответы детей.
Учитель. Молодцы. Сегодня мы будем рисовать грибную поляну.
Посмотрите на рисунок. Слайд №6.
Что вы можете рассказать об этом грибе?
Как вы думаете, нам будет легко нарисовать такой гриб?
Ученики. Ответы детей.
Учитель. Давайте посмотрим, какие инструменты необходимо использовать, чтобы нарисовать такой рисунок.
Ученики. Эллипс, кривая линия, кисть, карандаш, заливка.
Учитель. Теперь взгляните на следующий рисунок. Слайд №7. На нем изображены детали, из которых можно собрать гриб. На предыдущих уроках мы научились с вами рисовать, используя инструменты: эллипс, кривая линия, кисть, карандаш, заливка. Поэтому нарисовать детали, изображенные на рисунке для вас не составит труда. Как же собрать из этих деталей грибок?
Ученики. Сделать копии деталей, переместить, собрать гриб из полученных деталей.
Учитель.
- Как называется выделенная часть рисунка?
- Как можно выделить фрагмент рисунка?
- Скопировать деталь рисунка?
- Как переместить фрагмент рисунка?
Ученики. Ответы детей.
4. Практическая работа за компьютером.
Учитель. Расскажите, как открыть рисунок, записанный на диске?
Ученики. Ответы детей.
Учитель. Откройте рисунок (адрес) и соберите из деталей гриб.
5. Объяснение нового материала.
- Изменение размера фрагмента рисунка
Учитель. Для того, чтобы изменить размер фрагмента рисунка – растянуть или сжать его, надо с помощью инструмента Выделение или Выделение произвольной области выделить на рисунке фрагмент, а затем в меню Рисунок выбрать команду Растянуть/наклонить. Открывается диалоговое окно Растяжение и наклон Слайд №8
В этом окне есть две прямоугольные рамки с надписями Растянуть и Наклонить. Такая рамка называется группой – она объединяет значения, которые нужны для решения определенной задачи. В группе Растянуть нужно ввести процент растяжения рисунка по горизонтали и/или по вертикали в соответствующих полях ввода. Выбранное действие нужно подтвердить щелчком на кнопке ОК. Если введено число больше 100, то выделенный фрагмент растянется, если меньше 100, то сожмется.
- Попробовали…….
- Наклон фрагмента рисунка.
Учитель. В группе Наклонить нужно ввести величину угла наклона рисунка по горизонтали и/или по вертикали в соответствующих полях ввода. Подтвердить – ОК. Если в поле По горизонтали ввести число меньше 0, то выделенный фрагмент наклонится влево, если больше 0, то вправо.
- Попробовали……
- Отражение фрагмента рисунка.
Учитель. Для того, чтобы получить зеркальное отражение фрагмента рисунка, надо с помощью инструмента Выделение или Выделение произвольной области выделить на рисунке область, а затем в меню Рисунок выбрать команду Отразить/повернуть. Откроется окно Отражение и поворот Слайд№9. В группе Действие нужно выбрать одно из действий: Отразить слева направо или отразить сверху вниз. Выбрать действие, подтвердить.
- Попробовали…..
- Поворот фрагмента рисунка.
Учитель. В группе Действие нужно выбрать действие Повернуть на угол, а затем выбрать угол поворота (900, 1800, 2700). Подтвердить.
- Попробовали…..
Учитель. Что общего во всех приемах работы с фрагментом рисунка?
Ученики. Ответы детей.
- Работа в тетради.
- тема урока
6. Релаксация.
Учитель. Закройте глаза. Представьте себе сказочный лес. Вы идете по лесу. Появился просвет. Вы отодвинули ветку дерева и увидели водопад. Подбегите к нему, зачерпните воду из озера его окружающего, брызните себе в лицо. Как стало свежо и приятно. А теперь поднимите голову, посмотрите на водопад. Правда здорово. Улыбнитесь. Встаньте. Потянитесь к солнцу. Почувствуйте прилив бодрости.
Слайд №10.
7. Закрепление изученного материала.
Учитель. Используя приемы копирования, изменения размера, наклона для фрагмента рисунка, изобразите грибную поляну: (выберите сами один из способов)
- По образцу учителя Слайд №11.
- Свою грибную поляну по желанию.
8. Подведение итогов.
Просмотр рисунков.
Разбор ошибок, допущенных при работе с фрагментом рисунка.
Выставление отметок, похвала.
Выход из редактора Paint.
9. Релаксация. “Мое настроение” (На обведенном у соседа силуэте кисти руки обводят силуэт своей руки, где пишут слово – похвалу своему однокласснику).