Системы компьютерного черчения. Программа КОМПАС 3D.

Разделы: Информатика


Цели урока:

Обучающая: Дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D. Научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов.

Развивающая: Развитие навыков и умений работы с графическими редакторами.

Воспитательная: Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование:

Компьютер и проектор для показа презентации (Приложение 1), раздаточный материал (Приложение 2), персональные компьютеры с программным обеспечением - КОМПАС 3D и Тест (Приложение 3).

Ожидаемые результаты:

  1. Учащиеся получат представление о системах компьютерного черчения на примере программы КОМПАС 3D.
  2. Узнают о сферах применения программы.
  3. Научатся запускать программу
  4. Практически познакомятся с окном программы КОМПАС 3D.

 Тип урока: изучение нового материала.

План

  1. Организационный момент.
  2. Повторение. Решение кроссворда.
  3. Изучение нового материала с использованием презентации.
  • Системы компьютерного черчения
  • Программа КОМПАС 3D.
  1. Физкультминутка
  2. Практическая работа за компьютерами “Окно программы КОМПАС 3D”
  3. Проверка усвоения материала – компьютерный тест.
  4. Рефлексия.
  5. Итог урока.

ХОД УРОКА.

1. Оргмомент.

Приветствие, рефлексия с помощью смайликов. Объяснение хода урока.

2. Повторение.

  1. Электронное устройство.
    Компьютер
  2. Набор средств, с помощью которых
    пользователь общается с компьютером.
    Интерфейс
  3. Элемент графического интерфейса
    операционной системы. Стол…Рабочий
  4. Окна в виде картинки или значка…
  5. Пиктограмма

  6. Всё, то что нас окружает… информация
  7. Это для машинного языка цифры 0 и 1 . … Алфавит
  8. Устройство ввода информации… Мышь
  9. Часть названия файла, присваиваемая пользователем… имя
  10. Устройство ввода информации… Сканер
  11. Важнейший элемент операционной системы… Окно
  12. Это программа, позволяющая пользователю обрабатывать
    текстовую, графическую, числовую, видео информацию не владея программированием. Приложение
  13. Наука, изучающая всё, что связано с компьютером … Информатика
  14. Точки различного цвета, создающие растровое изображение…Пиксель
  15. Программа, используемая для редактирования текста или изображения…Редактор
  16. Устройство хранения информации… Диск

- Молодцы! Вы показали замечательные знания. Причитайте, что получилось по вертикали.

- Программа КОМПАС.

- Верно. Это есть тема нашего урока. Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока “Системы компьютерного черчения. Программа КОМПАС 3D”.

3. Изложение нового материала.

Объяснение нового материала с использованием презентации.

Давайте обратимся к теме урока, посмотрите внимательно, какие понятия в её названии вам знакомы?

СИСТЕМА (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение), множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Например, МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА ЕДИНИЦ, система единиц физических величин

КОМПЬЮТЕРНАЯ – программа в компьютере

ЧЕРЧЕНИЕ – школьный предмет, действия, связанные с геометрическими построениями

Посмотрите, что получилось, системы компьютерного черчения - множество элементов в компьютере, связанные с геометрическими построениями

Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей.

Какие инструменты мы используем при черчении?

- Карандаш, линейка и циркуль.

Из каких элементов может состоять чертёж

- Отрезков, окружностей и прямоугольников.

- А какова точность построения и от чего она зависит?

- С точностью, которую предоставляют чертежные инструменты.

- Хорошо. Использование систем компьютерного черчения позволяет создавать чертежи с гораздо большей точностью. Кроме того, системы компьютерного черчения позволяют измерять расстояния, углы, периметры и площади начерченных объектов.

Пространственные соотношения между реальными объектами (положение и ориентация объектов в пространстве и их размеры) изучаются в курсе геометрии. Важное место в школьном курсе геометрии занимают геометрические построения с использованием линейки и циркуля. Для создания геометрических моделей на компьютере удобно использовать системы компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения могут применяться в школьном курсе технологии, так как позволяют создавать чертежи деталей, в том числе трехмерные. Такие системы позволяют грамотно оформить чертеж: обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи в соответствии с существующими стандартами.

Системы компьютерного черчения используются в качестве инструментов автоматического проектирования на производстве, так как обеспечивают возможность реализации сквозной технологии проектирования и изготовления деталей.

На основе компьютерных чертежей генерируются управляющие программы для станков с числовым программным управлением (ЧПУ), в результате по компьютерным чертежам могут изготавливаться высокоточные детали из металла, пластмассы, дерева и других материалов.

В качестве примера системы компьютерного черчения рассмотрим систему КОМПАС.

Рассмотрите внимательно окно программы. Что можно о нём сказать?

-Данное окно имеет стандартный вид окна операционной системы.

А из каких элементов состоит окно программы?

- Оно состоит из строки заголовка, кнопок управления окном, строки меню, панели инструментов, строки состояния.

Система КОМПАС специально предназначена для обучения компьютерному черчению в школах. КОМПАС можно использовать для выполнения геометрических построений с помощью циркуля и линейки, а также при создании чертежей деталей.

В центре окна приложения располагается рабочее поле, в котором производится создание чертежей. В рабочем поле размещается система координат, положение курсора отсчитывается от начала системы координат. Текущие значения координат курсора X и У отображаются в правой части строки текущего состояния, расположенной в нижней части окна приложения.

Оперативную помощь в процессе черчения пользователь может получить в строке сообщений, которая располагается ниже строки текущего состояния. В строке сообщений появляются подсказки по текущему действию или описание выбранной команды.

Создание и редактирование чертежа выполняется с помощью инструментальной панели, которая размещается в левом верхнем углу окна приложения.

Инструментальная панель включает в себя панель переключения, которая обеспечивает переходы между пятью различными рабочими панелями.

Каждая рабочая панель содержит набор кнопок определенного функционального назначения.

Рабочая панель Геометрические построения содержит кнопки, позволяющие рисовать на чертеже определенные объекты: точку, отрезок, окружность, прямоугольник и другие.

Панель Редактирование содержит кнопки, которые позволяют вносить изменения в чертеж, производя над объектами различные операции: перемещение, копирование, масштабирование и другие.

Панель Выделение позволяет осуществить различные варианты выделения объектов, выделить отдельные объекты

или группы объектов.

Панель Измерения позволяет измерять расстояния (вычисляются и отображаются в миллиметрах), углы (в градусах), периметры и площади различных объектов.

Панель Размеры и технологические обозначения позволяет грамотно оформить чертеж, обозначить на чертеже размеры деталей и сделать надписи.

4. Физкультминутка.

5. Практическая работа за компьютерами.

Познакомиться с окном программы КОМПАС 3D, с панелями инструментов, построить произвольно три графических объекта (отрезок, окружность, прямоугольник). Закрыть программу без сохранения изменений.

Скажите мне, почему данная программа относится к группе графических редакторов?

Похожий интерфейс программы, построение осуществляется с помощью графических примитивов, результат программы графические объекты.

6. Физкультминутка для глаз.

7. Компьютерное тестирование (Приложение 3).

8. Подведение итогов. Рефлексия.

9. Д/з учебник п.2.4.1

Литература: “Информатика 7 класс” Н.Д. Угринович, М. “Бином”, 2005 год.